Александра Конопля
Конспект НОД в средней группе «Наш друг Светофор», октябрь, 2019 г
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в
средней группе «Наш друг Светофор»
Конспект НОД в
средней группе «Наш друг Светофор»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное
развитие», «познавательное развитие», «художественно-творческое
развитие», «физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наш друг Светофор“, октябрь, 2019 г» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей понимать значение светофора в дорожном движение и
расположение цветов.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Совершенствовать навыки создания объемного изображения светофора, путем
обрывания и скатывания салфеток.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание узнавать Правила дорожного движения и потребность
соблюдать их. Вызвать желание участвовать в продуктивной деятельности
Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора, движением
транспорта; чтение детской литературы: Г. Георгиев «Светофор», С.
Михалков «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг светофор»; дидактические
игры: «Моя улица», «Пешеходы», «Дорожные знаки»; подвижные игры:
«Светофор», «Будь внимателен»; рассматривание фотографий «Улицы нашего
города».
Материал: Модель светофора; красный, желтый, зеленый круги;
Цветная бумага красного, желтого и зеленого цветов, ножницы; клей ПВА,
картон для основы.
Ход занятия:
Воспитатель: Кто – то к нам, ребята, пришел, давайте посмотрим. Ой, да это
же Тигренок! Только почему он напуган и расстроен? Что с тобой случилось?
Тигренок: Здравствуйте, ребята! Я хотела погулять по улице, но увидела
около дороги трехглазое чудовище и испугалась! Оно моргало то одним
глазом, то другим и я, даже не решилась перейти через дорогу. Помогите,
пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его!
Воспитатель: Хорошо, Тигренок, мы постараемся тебе помочь. Хотя наши
дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. Но, ребята
догадываются кого ты испугалась. Вот послушайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают, друг за другом,
Светятся, мигают –
Людям помогают (Светофор)
Дети. Светофор
Воспитатель: Правильно, светофор! А для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движения!
Воспитатель: Каким образом светофор помогает регулировать движение?
Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Что есть у светофора?
Дети: Три огонька.
Воспитатель: Правильно, у светофора есть три огонька. Какого они цвета?
Дети: Красный, желтый, зеленый!
Воспитатель: Расскажите Тигренку, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а
внизу находится зеленый.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что обозначает каждый цвет
светофора?
Дети: Красный – цвет костра, пожара
Это – тревога, красный – опасность. Мы стоим.
Желтый – цвет солнца, которое может быть и другом, и врагом. Он как бы
предупреждает: «Будь осторожен и внимателен! Не торопись!» Ждем!
Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе,
спокойствии. Это безопасность! Можно переходить улицу!
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что
Кошечка встретила на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для
пешеходов и водителей.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Светофорики».
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в огоньки светофора и
поиграем.
Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под музыку дети
двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по трое в
«светофорики».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно помочь Кошечке
запомнить сигналы светофора? (ответы детей) Я предлагаю сделать светофоры
для Тигра и его друзей, чтобы они не забывали цвета светофора.
Дети выполняют объемную аппликацию из скомканной бумаги «Весёлый
Светофор» (наклеивают шарики на готовую основу светофора).
Светофоры дарятся Кошечке.
Тигренок: Спасибо, ребята! Теперь я и мои друзья будем знать, как правильно
переходить дорогу. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем, мальчики будут водителями
машин, а девочки – пешеходами.
Светофоры дарятся Кошечке.
Тигренок: Спасибо, ребята! Теперь я и мои друзья будем знать, как правильно
переходить дорогу. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем, мальчики будут водителями
машин, а девочки – пешеходами.