Екатерина Денибекова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Вода и природные материалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – ведущий вид детской деятельности. В игре ребенок познает окружающий мир, овладевает нормами поведения, учится действовать предметами. Ребенок любит играть не только с игрушками, но также с подручным материалом, природным материалом.
Предлагаю Вашему вниманию Конспект НОД в средней группе на тему : «Вода и природные материалы».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Вода и природные материалы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель НОД: уточнить и расширить знания детей о воде и природных материалах (палочки, камни, игрушка резиновая).
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о свойствах воды, о природном материале, что одни предметы могут тонуть, другие плавают на воде; расширять представления детей об окружающем.
Развивающие: активизировать словарь детей новыми словами; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; учить слушать и понимать речь взрослого, развивать связную речь детей; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе и окружающей среде; воспитывать умение слушать взрослого и сверстников; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой,вопросы, мотивация (загадка про воду, эксперименты.
Оборудование: тазик с водой, камни, палочки, игрушка резиновая «Утенок», магнитофон.
Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (мотивирую детей на предстоящую деятельность)
Дети: Без воды
Вос-ль: Правильно, ребята вы угадали, это конечно же вода!
(Вношу тазик с водой)
2. Основной этап:
В. : Ребята, посмотрите, какая вода? (дети рассматривают воду в тазике)
Д. : Чистая, холодная….!
В. : Правильно, а цветом каким?
Д. : Прозрачная, в ней все видно.
В. : Ребята, посмотрите, а это, что у меня? (показываю палочки и камешки –наглядный метод)
Д. : Палочки, камешки.
В. : Посмотрите, какие они разные! (дети рассматривают, раздаю детям камешки)
В. : Ребята, а что вы можете про них сказать, про их свойства, какие камни и какие палочки?
(Дети рассуждают)
В. : Катя, что ты можешь сказать нам про камень?
Катя: Камень твердый, тяжелый, серого цвета!
В. : Молодец, Катя, спасибо!
В. : Ваня, а ты что нам можешь сказать про палочки?
Ваня: Они деревянные, длинные, черного цвета.
В. : Молодец, Ваня, спасибо!
В. : Ребята, и правда посмотрите на камешки, какие они твердые, тяжелые. (Предлагаю детям поиграть с камешками, экпериментальная деятельность)
В. : Давайте с ними поиграем. Посмотрите, как я буду играть (бросаю камень в тазик с водой). Буль – камень утонул.
В. : Ребята, а как вы думаете почему утонул камень?
Д. Он тяжелый. (Индивидуальные и хоровые ответы).
В. А какой звук издала вода?
Д. Буль, Буль.
В. А давайте посмотрим, как умеет играть Маша с камешком. (Маша кидает камень в воду, при этом говорит слово – буль).
В. А теперь давайте все вместе бросим камешки в воду. (Каждый ребенок берет по камушку и кидают в тазик с водой) Где наши камешки?
Д. Утонули.
В. Правильно, утонули, потому что они тяжелые, но мы не будем огорчаться, у нас есть еще палочки!
В. Что это, ребята?
Д. Палочки.
В. Правильно, это деревянные палочки. Какие палочки (повторяем на запоминание)
Д. Деревянные.
В. Давайте и с ними поиграем?
(Дети соглашаются)
(Опускаю палочки на воду и дую на них)
В. : Ребята, что я делаю?
Д. Дуете.
В. Видите, как они качаются, двигаются. Давайте все вместе подуем на них. (Дети дуют).
Ветер воет – завывает,
С деревьев листву срывает.
Тучи разгоняет, волну поднимает.
В. Молодцы ребята, хорошо поиграли с камешками и палочками. Мы узнали, что палочки деревянные и не тонут. А камешки тяжелые и тонут.
(Незаметно включаю музыку, звуки кряканья)
В. Ребята, кто это? Чей это звук?
В. : Удивительный ребё нок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
В. : Узнали? Кто это?
Д. : Да, это утенок
(Достаю утенка)
В. Утенок, пришел к нам в гости, он хочет поплавать в нашем тазике с водой! Разрешим ему?
Д. : Да.
(Сажаю утенка в емкость с водой)
В. : Видите, как красиво он плавает, и не тонет.
В. : Ребята, а как вы думаете почему он не тонет?
(дети рассуждают)
В: Давайте утенку сделаем волны, вот так: (показываю детям, выполняем вместе физминутку)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как утенок плывет, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Море волнуется передо мной, (Машут двумя руками сразу
Бьётся о берег волна за волной. вверх, вниз.)
Эта волна не очень сильна, (Маленькие движения руками попеременно.)
А эта волна сильнее слона! (Большие взмахи).
В. Ребята, утенку пора домой, к мамочке-утке, давайте его проводим.
(Уношу утенка)
В. : Утенку очень понравилось у нас и он еще придет к нам в гости вместе со своей мамой-уткой.
3. Заключительный этап: (рефлексия)
В. Давайте теперь немного отдохнем и потанцуем.
(Включаю музыку «Танец маленьких утят»)
(Дети танцуют, подражая движениям воспитателя)
В. Сегодня мы с вами поиграли с камешками, палочками, с утенком. Вы узнали, что одни предметы тонут, другие плавают на воде.
В. : Вы активно отвечали на вопросы, слушали меня внимательно, вы молодцы, спасибо (метод похвалы).
Во второй половине дня предлагаю детям нарисовать красками водоем, речку, на дне которого лежат камни.