Анастасия М
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : расширение и закрепление знаний детей о видах транспорта
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать знания детей о видах транспорта;
- Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта;
- Закрепить виды специального транспорта;
- Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта;
- Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док;
- Вызвать интерес детей к новым знаниям.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление;
- Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание;
- Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей;
- Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта;
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление и общую моторику детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;
- Воспитывать интерес к технике, к профессиям;
- Воспитывать дружеские отношения в группе.
Материалы к занятию: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска. Карточка маршрута и маленькие машинки. Разрезные картинки: автобус, машины, спецмашины — скорая помощь, полиция, пожарная.
Атрибуты к играм: руль; несколько кругов для имитации рулей, светофор.
Оборудование для панно: шаблоны транспорта на каждого ребенка, клей-карандаш, ватман, схемы настроения человека (грустное, весёлое). Аудиозапись к песне «Песенка шофёра».
Предварительная работа: наблюдение за машинами на прогулке; игры; рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте; беседа о транспорте, разучивание физминуток.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (На стене картинки разного транспорта). (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Какое настроение у вас стало? (ответы детей). Я рада, что у вас хорошее настроение.
Воспитатель: На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на поезде (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (ответы детей). А мы все — … (ответы детей).
Воспитатель: Едет, едет паровоз -
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух. (Дети едут за машинистом)
Воспитатель: Ребята, первая остановка называется «Загадочная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Но загадки будут не простые (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка). Слушаем:
1. Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это? (Машина)
Следующая загадка слушаем внимательно. (Воспитатель включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых мотоциклом — звук мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.)
Послушайте следующую загадку:
2. Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
Послушайте звук следующего транспортного средства. (Воспитатель включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых кораблем— звук гудка. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.)
3. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Послушайте звук следующего транспортного средства. (Воспитатель включает детям запись характерных шумов, производимых вертолета— звук винта вертолета. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.)
4. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (Самолет)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Отправляемся дальше. А на каком транспорте поедем сейчас? (ответы детей). Давайте полетим на самолете? (даю руль ребенку) Кем ты будешь? Кто управляет самолетом? (ответы детей). А мы будем ….? (ответы детей). Самолеты загудели, самолеты полетели. На поляну тихо сели, да и снова полетели. (имитируем полет самолета с разведенными руками)
Следующая остановка «Испытательная».
Воспитатель: Кто изобретает транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: Кто испытывает транспорт? (ответы детей).
Игра «Проведи машину по трассе»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. У нас на столе находится маршрутный лист и машины. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по дороге слева направо, не выходя за пределы проезжей части, без ошибок, так как дороги могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута. (воспитатель показывает, как машинка проедет по дороге)
Воспитатель: Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши испытания должны быть проведены аккуратно. (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).
Воспитатель: Как вы думаете, все справились с заданием? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь, ребята, мы тоже с вами будем управлять машиной и побудем шоферами (дети встают в круг).
Физкультминутка «Шофёры»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Скорости переключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.
Вправо, влево – чистота! (Наклоняют руки влево, вправо.)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы - шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Молодцы! Отличные из вас получились шоферы.
Воспитатель: На каком транспорте отправимся дальше? (ответы детей) Предлагаю отправиться на автобусе. (даю руль ребенку) Кем ты будешь? (ответы детей) А мы ….? (ответы детей)
Воспитатель: Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.
Следующая остановка «Мастеровая».
Воспитатель: Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: Куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (ответы детей)
Воспитатель: Кто ремонтирует машины? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать автобус, называя, какие части вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).
Воспитатель: Какую часть автобуса ты проверил? (ответы детей). Молодцы.
Воспитатель: Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ (повторяют вместе и индивидуально).
Воспитатель: Поезда ремонтируют в ДЕПО.
Воспитатель: Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ. (воспитатель показывает картинки ангара, депо, дока).
Воспитатель: Давайте поможем механикам в автомастерской отремонтировать машины? Посмотрите на стол. Эти машины тоже сломались и их необходимо починить.
Игра «Сложи машины».
Воспитатель: Необходимо сложить картинки из частей. (дети собирают машины из частей на столах).
Воспитатель: Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? (ответы детей)
(слайд спецмашин и их звуковой сигнал).
Воспитатель: Какое правило должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Поедем мы с вами на корабле. Кем ты будешь? (ответы детей). А мы кем? (ответы детей)
Воспитатель: Как кораблик мы плывем, быстро вёслами гребем. Повернули мы налево, посмотрели мы направо.
Воспитатель: А вот и наша любимая остановка «Игровая»
Физкультминутка «Светофор».
Воспитатель: Поиграем в игру «Светофор». Сейчас мы с вами превратимся в водителей и пешеходов. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора. ( По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться. Воспитатель управляет движением, включая определенный сигнал светофора для водителей и пешеходов – красный или зелёный (звучит песня «Светофор»).
Воспитатель: Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? (ответы детей). Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Поедем мы на машине. Держи руль. Кто ты у нас? (ответы детей) А мы кто? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и наша остановка «Мечтательная».
Выполнение коллективного панно «Мечта».
Воспитатель: Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам закрыть глаза и помечтать, на каком транспорте вы бы хотели путешествовать. А теперь откройте глаза и возьмите картинку с изображением того транспорта, о котором вы мечтали.
Воспитатель:, почему ты выбрал машину? — Как называют транспорт, который ездит на земле? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите ещё наземный транспорт. (ответы детей)
Воспитатель: ,а ты что выбрала? — Как называется транспорт, который плавает на воде? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите ещё водный транспорт. (ответы детей)
Воспитатель: ,а у тебя что? Как называется транспорт, который летает в воздухе? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите ещё воздушный транспорт. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к своему транспорту то настроение, с которым вы хотите отправиться в путешествие.
Воспитатель: Отправьте каждый свой транспорт в путь (дети крепят картинки на ватман с рисунком). И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Какие задания вы выполняли? (ответы детей) Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня все замечательно поработали. Вы большие молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!