Ирина Захарова
Конспект НОД ознакомлению детей с правилами безопасности в средней группе «Осторожно! Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему
«Осторожно! Новый год!»
Цель. Закрепить знания детей о правилах безопасности и правилах поведения при возникновении опасности.
Задачи.
Образовательные. Закрепить знания детей об опасных предметах, научить правильно себя вести в опасной ситуации.
Публикация «Конспект НОД ознакомлению детей с правилами безопасности в средней группе „Осторожно! Новый год!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие. Активизировать речь детей, развивать внимание, логическое мышление, воображение, память. Развивать умение выявлять ошибки в действиях других людей, оценивать поступки окружающих.
Воспитательные. Формировать навыки безопасного поведения. Воспитывать заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа.
Занятие по теме «Огонь. Польза или вред?»
Беседы «Опасные полезные предметы», «Где микробы? В сосульках?», «Сосульки на крыше. Красиво? Опасно!»
Рассматривание иллюстраций «Как на тоненький ледок», «Пожарная команда»
Чтение художественной литературы «Тили-бом», «Путаница»
Просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Маша и медведь. Раз, два, три – ёлочка гори!»
Разгадывание загадок о службах спасения, о профессиях, об опасных предметах.
Дидактические игры «Внимание! Опасность!», «Как вести себя на улице», «Один дома»
Необходимые материалы: Кукла Маша, мультимидийное оборудование, демонстрационные картинки «Опасные сосульки», «Тонкий лёд», «Приборов много - розетка одна», «Тушение маленького огонька», «Звонок 112», «От огня не спрячешься».
Ход занятия.
Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся.
«Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает конверт.
Воспитатель. Ребята, смотрите, что мне принёс почтальон сегодня утром. Это письмо. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята. Я – Маша. Я живу в Сказочном лесу с Мишкой. Однажды Мишки не было дома, а мне очень хотелось повеселиться. Сначала я рисовала, потом пела песни и танцевала. А чтобы танцевать было веселее, я взяла коробок спичек, ведь когда его трясёшь, получается музыка. Натанцевавшись, я села на диван и стала чиркать спичками по коробку. Они так красиво вспыхивали. А потом маленький огонёк обжёг мне пальчик, и я бросила спичку подальше от себя. Позже я увидела, что мой маленький огонёк очень сильно вырос и превратился в большой костёр. Мне стало плохо, поэтому я не помню, что было дальше. Прошу вас: не играйте со спичками. Ребята, приходите ко мне в гости в Сказочный лес, ведь скоро праздник Новый год. Мы классно повеселимся!»
Воспитатель. Ребята, у Маши с Мишкой случилась беда. Давайте сходим к ним. Хотите? Тогда вперёд! В Сказочный лес!
Физкультминутка.
В Сказочный лес дружно идём, Маше знания несём.
Вот увидели мы зайку беленького попрыгайку.
Показалась нам лиса рыжебокая краса.
А волчище серый… Ой! Бежим к Маше мы домой!
Воспитатель. Ну вот и добрались мы до домика Маши и Медведя. А вот и Маша-проказница. Здравствуй, Машенька.
Маша. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли. Скоро праздник – Новый год. Давайте ёлку украшать. У Мишки есть красивые стеклянные шары.
Воспитатель. Подожди-подожди, Машенька! Стеклянные шары – это опасные предметы.
Маша. Как опасные? Они же не кусаются?
Воспитатель. Ребята, объясните Маше, чем опасны стеклянные шары.
Ответы детей.
Маша. А вот об этом я и не подумала. Тогда давайте ёлочку украсим свечами. Зажжём их. Как красиво будет!
Воспитатель. Ребята, вы согласны с Машей?
Ответы детей.
Маша. А ещё у нас с Мишкой есть гирлянда с огоньками. Только я не знаю, работает ли она. Давайте попробуем?
Ответы детей.
Маша. Вот про фейерверки я всё знаю. Мишка мне говорил, что их запускают на улице, в доме – нельзя. Хочу салют! Салют! Салют!
Воспитатель. Конечно, Машенька. Только сначала послушай, что тебе ребята расскажут.
Дети. Петарды и хлопушки – опасные игрушки.
И пусть на Новый год нам папа их взорвёт!
А мы с тобою их возьмём, когда немного подрастём!
Маша. То нельзя, это нельзя! И бенгальские огни нельзя зажигать что ли?
Ответы детей.
Маша. Как много нового я узнала! От многих бед вы меня уберегли. А может, вы ещё какие-нибудь опасные предметы знаете?
Воспитатель. Конечно, Машенька. Сейчас ребята тебе всё расскажут.
Игра «Внимание! Опасность!». Дети со стола берут картинки и прикрепляют их к магнитной доске под красным кругом, если предмет опасный, под зелёным, если нет. Объясняют свой выбор.
Маша. Теперь я знаю все опасные предметы и никогда не буду их трогать!
Воспитатель. Маша, не все опасные предметы нельзя трогать. К опасным предметам нужно относиться аккуратно. Внимательным нужно быть всегда и везде, ведь даже неопасный предмет может причинить беду, если неправильно его использовать. Давайте посмотрим на телевизоре картинки с правилами безопасности и правилами поведения при возникновении опасной ситуации.
Просмотр изображений на экране, обсуждение.
Воспитатель. Ребята, нам пора отправляться в группу.
Маша. Спасибо ребята. Вы многому меня научили. Слушайтесь взрослых, и тогда всё будет хорошо. Здоровья и успехов в Новом году! До свидания!
Дети. До свидания!
Воспитатель. Счастливого нового года!
Физкультминутка.
Вместе садик мы идём, не спешим, не отстаём!
Чтобы весело играть, нужно глубже нам дышать.
Погулять мы все успели и на место дружно сели.
Воспитатель. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Не забывайте правил безопасности, о которых мы сегодня с вами говорили. Всем хорошего настроения и отличных новогодних каникул!