Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Добро пожаловать в театр»

Светлана Фомина
Конспект НОД в средней группе «Добро пожаловать в театр»
▼ Скачать

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с видами театра и некоторыми профессиями, (артист, режисер) .

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Добро пожаловать в театр“» размещена в разделах

Развивать уверенность в себе, развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально-игровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику. Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (жест, мимика, пантомимика).

Воспитательные задачи:

Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

Беседа о театре и театральных профессиях, показ иллюстрированного материала, проведение игр, пантомимики и этюдов.

Материалы и оборудование: магнитофон, мяч, мимический куб, волшебная палочка, коробочка с театром масок, разные виды театров.

Методы и приемы:

• Наглядный метод (использование игрушек, рассматривание и показ).

• Словесный метод (художественное слово, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, сюрпризный момент, обращение к опыту детей, педагогическая оценка, поощрения).

• Прием эмоциональной заинтересованности (сюрпризный момент).

Игровой прием: (погружение в игровую ситуацию).

Место проведения: групповое помещение.

Ход НОД:

В. : Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим хорошее настроение и наши улыбки всем гостям и друг другу!

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (театр).

- Ребята, а кто из вас, когда – нибудь был в театре? Что вы там делали? Театр — это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Вы знаете о правилах поведения в театре? Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Разрешается – запрещается». Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать «разрешается» или «запрещается».

Вопросы:

1. громко смеяться и разговаривать?

2. рассматривать зрителей в бинокль?

3. проходить к своему месту лицом к сидящим?

4. сидеть в головном уборе?

5. шуршать фантиками?

6. внимательно смотреть на сцену?

7. петь песни?

8. переживать за героев молча?

9. вставать в полный рост во время представления?

10. аплодировать?

11. уходить до окончания спектакля?

12. бегом, толкаясь бежать в гардероб?

13. сходить в буфет и попить чаю во время антракта?

В. : Молодцы, вы легко справились с заданием.

- Ребята, а как называется профессия людей, которые показывают нам спектакли? (артисты).

- А как называется профессия человека, который распределяет роли, репетирует с артистами? (режиссер).

- А вы хотели бы на время стать настоящими артистами?

- У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я вас всех превращу в артистов, а я буду вашим режиссером. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова:

«Раз, два, три – повернись

И в артистов превратись.

- Ну вот, теперь вы артисты. Ребята, как артисты выражают характер и настроение героя? (жестами и мимикой).

- Давайте попробуем пообщаться жестами. Я вам говорю слово, а в ответ жду от вас жесты. (здравствуйте, иди сюда, не хочу, думаю, тихо, понял, иди отсюда, до свидания).

- Артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Давайте и мы попробуем, а поможет нам в этом мимический кубик. Я буду бросать кубик, какое настроение выпадет на кубике, такое мы и покажем.

Игра «Мимическй кубик».

- Ребята, а что такое пантомима? Давайте с вами превратимся в артистов театра пантомимы и представим, что вы маленькие семечки, а я – садовник.

Пантомима.

Я – садовник. Вы – маленькие семечки.

Садовник очень бережно относится к семенам, поливает, ухаживает.

С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти.

У него раскрываются листочки, растет стебелек, появляются бутоны.

Наступает радостный момент, бутоны лопаются!

И росток превращается в прекрасный и сильный цветок.

Наступает лето, цветочек хорошеет, любуется собой, улыбается соседям – цветам, кланяется им, слегка дотрагиваясь до них своими лепестками.

Но вот подул сильный ветер, наступает осень.

Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой.

Ветер срывает лепестки и листья.

Цветок сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно.

Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко.

Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно.

Скоро опять наступит весна и оно оживет.

- Ребята, давайте подойдем к столу и вспомним, какие виды театров вы знаете. Сегодня я принесла вам коробочку, а в ней театр. Как он называется? (театр масок).

Вы знаете, что артисты могут превращаться в любого сказочного героя. Я предлагаю вам превратиться в домашних животных и показать нашим гостям сказку.

Показ «Как Тяпа научился лаять» по стихотворению Владимира Орлова.

Действующие лица:

1. Щенок Тяпа

2. Курица

3. Коза

4. Свинья (можно несколько, у меня было 3 свинки)

5. Котята

6. Ведущий

(по сцене бредет щенок, опустив голову)

Ведущий:

Вот рыжий Тяпа – он щенок,

Наверно Тяпа занемог,

Он по дороге сам не свой

Бредет с поникшей головой

(Выходит курица, клюет зерно, потом видит щенка)

Курица: Ты почему не весел, пес,

Ты почему повесил нос?

Торчит заноза в лапе?

Тяпа: Ах, нет, я скоро повзрослею

А лаять не умею…

Курица: Ну это просто и легко,

Залай погромче «КО-КО-КО»

Тяпа: Благодарю, но у собак

Лай получается не так.

(курица убегает. Щенок садится и сидит опустив голову. Выходит коза. Видит щенка, идет к нему)

Коза: Ах, бедный Тяпа, что с тобой?

Ты раньше хвост держал трубой,

У тебя бе-бе-бе-беда?

Тяпа: Да, да, да

Я скоро повзрослею

А лаять не умею.

Коза: Но я могу помочь тебе

Залай погромче «БЕ-БЕ-БЕ»

Тяпа: Благодарю, но у собак

Лай получается не так.

(Коза уходит. Тяпа ходит по сцене. Что-то ищет. Выходит свинья)

Свинья: Здорово, Тяпа, что грустишь,

Тебе не весело, малыш,

Валяться надоело?

Тяпа: Ах, нет, не в этом дело.

Я скоро повзрослею

А лаять не умею…

Свинья: Ну, это, право, ерунда!

Залаять можно без труда.

Вот я с тобой поговорю,

И ты залаешь «ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ»

Тяпа: Благодарю, но у собак

Лай получается не так.

(Свинья уходит. Выбегают котенок. Тяпа смотрит на него, начинает рычать)

Котята: Мяу, мяу, мяу, мяв!

Тяпа: Гав, ГАВ, ГАВ!

(Тяпа начинает лаять, все выбегают на сцену)

ВСЕ: УРА! УРА! Тяпа научился лаять!

Тяпа: Это вы мне помогли! Спасибо вам!

Котята: Для этого и нужны друзья!

В. : Молодцы, ребята. Вы хорошо справились со своими ролями. Давайте поклонимся нашим зрителям, как артисты.

- Вы сегодня были артистами, но пришло время превратиться в обычных детей. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова:

«Раз, два, три – повернись

И в артистов превратись.

- Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? А в кого превращались?

- С помощью чего артисты выражают характер и настроение?

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями жестами, мимикой, а теперь словами.

Публикации по теме:

«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом Уважаемые коллеги! После моей публикации, в которой вы познакомились с работами нашего оформителя, Татьяны Алексеевны, прозвучали добрые.

«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее Небольшое знакомство с Древним Римом можно начать с рассказа о главных его достопримечательностях. Я хочу рассказать о Колизее – самом.

«Добро пожаловать!» Оформление приёмной«Добро пожаловать!» Оформление приёмной Хочу пригласить вас в приёмную нашей средней группы. Оформлению приёмных все воспитатели уделяют большое внимание. Это место мы называем.

Добро пожаловать в сказку. Резиденция Деда МорозаДобро пожаловать в сказку. Резиденция Деда Мороза Я приглашаю Вас продолжить путешествие по вотчине Деда Мороза. Нехватка сказочных событий в жизни легко восполнима. На родине Деда Мороза.

Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!»Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез»Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез» Совсем недавно проводили наших выпускников и вот опять всё сначала. Мы педагоги знаем, что поступление в детский сад - это очень важное.

Лэпбук «Добро пожаловать в лето!»Лэпбук «Добро пожаловать в лето!» Наступило солнечное и яркое лето! Будем надеяться, что оно будет тёплым по сравнению с прошлым годом и запомнится нам только позитивными.

Оформление помещения «Добро пожаловать в приёмную комнату группы «Теремок»Оформление помещения «Добро пожаловать в приёмную комнату группы «Теремок» Добро пожаловать, дорогие коллеги, в приёмную моей группы "Теремок". Каждое утро здесь мы встречаем своих воспитанников и их родителей.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Добро пожаловать в театр»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 11:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Добро пожаловать в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД