Светлана Фомина
Конспект НОД в средней группе «Добро пожаловать в театр»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с видами театра и некоторыми профессиями, (артист, режисер) .
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Добро пожаловать в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развивать уверенность в себе, развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально-игровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику. Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (жест, мимика, пантомимика).
Воспитательные задачи:
Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.
Предварительная работа:
Беседа о театре и театральных профессиях, показ иллюстрированного материала, проведение игр, пантомимики и этюдов.
Материалы и оборудование: магнитофон, мяч, мимический куб, волшебная палочка, коробочка с театром масок, разные виды театров.
Методы и приемы:
• Наглядный метод (использование игрушек, рассматривание и показ).
• Словесный метод (художественное слово, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, сюрпризный момент, обращение к опыту детей, педагогическая оценка, поощрения).
• Прием эмоциональной заинтересованности (сюрпризный момент).
• Игровой прием: (погружение в игровую ситуацию).
Место проведения: групповое помещение.
Ход НОД:
В. : Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим хорошее настроение и наши улыбки всем гостям и друг другу!
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (театр).
- Ребята, а кто из вас, когда – нибудь был в театре? Что вы там делали? Театр — это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Вы знаете о правилах поведения в театре? Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Разрешается – запрещается». Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать «разрешается» или «запрещается».
Вопросы:
1. громко смеяться и разговаривать?
2. рассматривать зрителей в бинокль?
3. проходить к своему месту лицом к сидящим?
4. сидеть в головном уборе?
5. шуршать фантиками?
6. внимательно смотреть на сцену?
7. петь песни?
8. переживать за героев молча?
9. вставать в полный рост во время представления?
10. аплодировать?
11. уходить до окончания спектакля?
12. бегом, толкаясь бежать в гардероб?
13. сходить в буфет и попить чаю во время антракта?
В. : Молодцы, вы легко справились с заданием.
- Ребята, а как называется профессия людей, которые показывают нам спектакли? (артисты).
- А как называется профессия человека, который распределяет роли, репетирует с артистами? (режиссер).
- А вы хотели бы на время стать настоящими артистами?
- У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я вас всех превращу в артистов, а я буду вашим режиссером. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова:
«Раз, два, три – повернись
И в артистов превратись.
- Ну вот, теперь вы артисты. Ребята, как артисты выражают характер и настроение героя? (жестами и мимикой).
- Давайте попробуем пообщаться жестами. Я вам говорю слово, а в ответ жду от вас жесты. (здравствуйте, иди сюда, не хочу, думаю, тихо, понял, иди отсюда, до свидания).
- Артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Давайте и мы попробуем, а поможет нам в этом мимический кубик. Я буду бросать кубик, какое настроение выпадет на кубике, такое мы и покажем.
Игра «Мимическй кубик».
- Ребята, а что такое пантомима? Давайте с вами превратимся в артистов театра пантомимы и представим, что вы маленькие семечки, а я – садовник.
Пантомима.
Я – садовник. Вы – маленькие семечки.
Садовник очень бережно относится к семенам, поливает, ухаживает.
С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти.
У него раскрываются листочки, растет стебелек, появляются бутоны.
Наступает радостный момент, бутоны лопаются!
И росток превращается в прекрасный и сильный цветок.
Наступает лето, цветочек хорошеет, любуется собой, улыбается соседям – цветам, кланяется им, слегка дотрагиваясь до них своими лепестками.
Но вот подул сильный ветер, наступает осень.
Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой.
Ветер срывает лепестки и листья.
Цветок сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно.
Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко.
Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно.
Скоро опять наступит весна и оно оживет.
- Ребята, давайте подойдем к столу и вспомним, какие виды театров вы знаете. Сегодня я принесла вам коробочку, а в ней театр. Как он называется? (театр масок).
Вы знаете, что артисты могут превращаться в любого сказочного героя. Я предлагаю вам превратиться в домашних животных и показать нашим гостям сказку.
Показ «Как Тяпа научился лаять» по стихотворению Владимира Орлова.
Действующие лица:
1. Щенок Тяпа
2. Курица
3. Коза
4. Свинья (можно несколько, у меня было 3 свинки)
5. Котята
6. Ведущий
(по сцене бредет щенок, опустив голову)
Ведущий:
Вот рыжий Тяпа – он щенок,
Наверно Тяпа занемог,
Он по дороге сам не свой
Бредет с поникшей головой
(Выходит курица, клюет зерно, потом видит щенка)
Курица: Ты почему не весел, пес,
Ты почему повесил нос?
Торчит заноза в лапе?
Тяпа: Ах, нет, я скоро повзрослею
А лаять не умею…
Курица: Ну это просто и легко,
Залай погромче «КО-КО-КО»
Тяпа: Благодарю, но у собак
Лай получается не так.
(курица убегает. Щенок садится и сидит опустив голову. Выходит коза. Видит щенка, идет к нему)
Коза: Ах, бедный Тяпа, что с тобой?
Ты раньше хвост держал трубой,
У тебя бе-бе-бе-беда?
Тяпа: Да, да, да
Я скоро повзрослею
А лаять не умею.
Коза: Но я могу помочь тебе
Залай погромче «БЕ-БЕ-БЕ»
Тяпа: Благодарю, но у собак
Лай получается не так.
(Коза уходит. Тяпа ходит по сцене. Что-то ищет. Выходит свинья)
Свинья: Здорово, Тяпа, что грустишь,
Тебе не весело, малыш,
Валяться надоело?
Тяпа: Ах, нет, не в этом дело.
Я скоро повзрослею
А лаять не умею…
Свинья: Ну, это, право, ерунда!
Залаять можно без труда.
Вот я с тобой поговорю,
И ты залаешь «ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ»
Тяпа: Благодарю, но у собак
Лай получается не так.
(Свинья уходит. Выбегают котенок. Тяпа смотрит на него, начинает рычать)
Котята: Мяу, мяу, мяу, мяв!
Тяпа: Гав, ГАВ, ГАВ!
(Тяпа начинает лаять, все выбегают на сцену)
ВСЕ: УРА! УРА! Тяпа научился лаять!
Тяпа: Это вы мне помогли! Спасибо вам!
Котята: Для этого и нужны друзья!
В. : Молодцы, ребята. Вы хорошо справились со своими ролями. Давайте поклонимся нашим зрителям, как артисты.
- Вы сегодня были артистами, но пришло время превратиться в обычных детей. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова:
«Раз, два, три – повернись
И в артистов превратись.
- Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? А в кого превращались?
- С помощью чего артисты выражают характер и настроение?
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями жестами, мимикой, а теперь словами.