Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «На помощь в сказку «Теремок»

Эмма Мкртчян
Конспект НОД в средней группе «На помощь в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Совершенствовать умение прочитывать символы по мнемотаблице.

• Формировать умение группировать предметы по форме, цвету, размеру.

• Совершенствовать умение сооружать постройки по замыслу.

• Формировать связанную речь, совершенствовать умение правильно использовать в речи грамматические формы.

• Развивать эмоциональность речи, фантазию.

Материалы к занятию:

демонстрационный

• Куклы би-ба-бо по сказке «Теремок»

• Мнемотаблица

• Панно «Лес» со съемными моделями

• Модели «Как нельзя себя вести в лесу»

Раздаточный

Публикация «Конспект НОД в средней группе „На помощь в сказку „Теремок“» размещена в разделах

• Цветы и бабочки

• Деревянный конструктор

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

• Игровые (развивающая игра)

• Практические (конструирование)

Педагогические технологии: проблемное изучение.

• Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, пока вы завтракали, к нам заходил почтальон. Он принес письмо. Как вы думаете, что в этом письме? (Ответы детей)

Воспитатель: Может, это загадочное письмо? А может, сказочное? Давайте скорее посмотрим! Воспитатель открывает письмо

Воспитатель: Ой, какое-то странное письмо, ничего не понятно. Может быть вы сможете прочитать его?

(Дети по мнемотаблице угадывают название сказки).

• Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, ребята, а что же случилось с животными, которые жили в теремке? (Ответы детей)

• Затруднение в ситуации.

За ширмой появляется Лиса

Лиса: Ой, ребята. Медведь раздавил наш теремок, и все звери убежали в лес.

Вернулись мы в лес и не узнали его. Ничего не понимаю, что произошло с нашим лесом?

На панно изображен лес с разбросанным мусором.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло с лесом? (ответы детей). Мы сможем помочь Лисе? (ответы детей). Давайте наведем порядок.

Детям предлагается очистить лес от мусора.

Лиса: Как в лесу стало чисто и красиво!

Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке распустились цветы. А на запах цветов прилетели бабочки. Бабочек так много, они никак не могут найти свой цветок.

Развивающая игра «Посади бабочку на свой цветок»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Бабочки довольны, им нравится цветок, на который они сели.

Воспитатель: А давайте с бабочками поиграем.

Физминутка

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком.)

Лиса: Спасибо вам, ребята, лес стал таким чудесным, но я боюсь, что с ним снова может приключиться какая-нибудь беда.

Воспитатель: Ребята, может быть вы знаете, что нужно сделать, чтобы лес оставался всегда чистым и красивым?

Дети по моделям рассказывают, как нельзя вести себя в лесу.

Лиса: Спасибо за советы. Мы будем беречь наш лес.

Воспитатель: Лиса, а где же твои друзья? Мы бы хотели с ними познакомиться.

Лиса: Я бы тоже очень хотела, чтобы они вернулись. Нам так хорошо было в теремке.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь лисе? (ответы детей). Что мы должны сделать? (ответы детей)

• Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Детям предлагается построить теремок по замыслу. Каждый выбирает нужные детали конструктора для постройки и выполняет задание.

• Итог

За ширмой появляются все герои сказки

Герои: Спасибо, ребята, какой красивый теремок вы нам построили. Мы будем жить в нем дружно и весело.

Воспитатель: друзья, очень не хочется с вами расставаться. А хотите пойти с нами на прогулку?

Герои: Конечно, хотим!

Дети и воспитатель выходят на улицу на нетрадиционную прогулку.

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Перспективное планирование занятий в старшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами Цель-развивать творческую активность детей. Задачи-Совершенствовать технические навыки конструирования. Развивать конструктивные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «На помощь в сказку «Теремок»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 21:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «На помощь в сказку «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Мкртчян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД