Эмма Мкртчян
Конспект НОД в средней группе «На помощь в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Совершенствовать умение прочитывать символы по мнемотаблице.
• Формировать умение группировать предметы по форме, цвету, размеру.
• Совершенствовать умение сооружать постройки по замыслу.
• Формировать связанную речь, совершенствовать умение правильно использовать в речи грамматические формы.
• Развивать эмоциональность речи, фантазию.
Материалы к занятию:
демонстрационный
• Куклы би-ба-бо по сказке «Теремок»
• Мнемотаблица
• Панно «Лес» со съемными моделями
• Модели «Как нельзя себя вести в лесу»
Раздаточный
Публикация «Конспект НОД в средней группе „На помощь в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Цветы и бабочки
• Деревянный конструктор
• Методы и приемы:
• Наглядные (показ, демонстрация);
• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
• Игровые (развивающая игра)
• Практические (конструирование)
• Педагогические технологии: проблемное изучение.
• Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, пока вы завтракали, к нам заходил почтальон. Он принес письмо. Как вы думаете, что в этом письме? (Ответы детей)
Воспитатель: Может, это загадочное письмо? А может, сказочное? Давайте скорее посмотрим! Воспитатель открывает письмо
Воспитатель: Ой, какое-то странное письмо, ничего не понятно. Может быть вы сможете прочитать его?
(Дети по мнемотаблице угадывают название сказки).
• Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: Чем закончилась эта сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребята, а что же случилось с животными, которые жили в теремке? (Ответы детей)
• Затруднение в ситуации.
За ширмой появляется Лиса
Лиса: Ой, ребята. Медведь раздавил наш теремок, и все звери убежали в лес.
Вернулись мы в лес и не узнали его. Ничего не понимаю, что произошло с нашим лесом?
На панно изображен лес с разбросанным мусором.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло с лесом? (ответы детей). Мы сможем помочь Лисе? (ответы детей). Давайте наведем порядок.
Детям предлагается очистить лес от мусора.
Лиса: Как в лесу стало чисто и красиво!
Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке распустились цветы. А на запах цветов прилетели бабочки. Бабочек так много, они никак не могут найти свой цветок.
Развивающая игра «Посади бабочку на свой цветок»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Бабочки довольны, им нравится цветок, на который они сели.
Воспитатель: А давайте с бабочками поиграем.
Физминутка
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши.)
Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком.)
Лиса: Спасибо вам, ребята, лес стал таким чудесным, но я боюсь, что с ним снова может приключиться какая-нибудь беда.
Воспитатель: Ребята, может быть вы знаете, что нужно сделать, чтобы лес оставался всегда чистым и красивым?
Дети по моделям рассказывают, как нельзя вести себя в лесу.
Лиса: Спасибо за советы. Мы будем беречь наш лес.
Воспитатель: Лиса, а где же твои друзья? Мы бы хотели с ними познакомиться.
Лиса: Я бы тоже очень хотела, чтобы они вернулись. Нам так хорошо было в теремке.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь лисе? (ответы детей). Что мы должны сделать? (ответы детей)
• Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Детям предлагается построить теремок по замыслу. Каждый выбирает нужные детали конструктора для постройки и выполняет задание.
• Итог
За ширмой появляются все герои сказки
Герои: Спасибо, ребята, какой красивый теремок вы нам построили. Мы будем жить в нем дружно и весело.
Воспитатель: друзья, очень не хочется с вами расставаться. А хотите пойти с нами на прогулку?
Герои: Конечно, хотим!
Дети и воспитатель выходят на улицу на нетрадиционную прогулку.