Олеся Григорьева
Конспект НОД в средней группе «Моя планета — Земля»
Занятие в средней группе «Моя планета – Земля»
Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о планете Земля;
- Закреплять знания о правилах поведения в природе;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Моя планета — Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных;
- Формировать элементарные представления о нашей планете.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление;
- Обогащать словарь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма у детей;
- Формировать потребность детей в двигательной активности;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к воде.
Методические приемы:
Словесный: художественное слово, беседа, загадки. Наглядный: рассматривание глобуса, картинок; игровая ситуация; физкультминутка.
Материалы и оборудование: Глобус, иллюстрации планеты Земля из космоса.
Предварительная работа:
Беседы о нашей планете, ее природе, рассматривание иллюстраций, рисунков, наблюдения на прогулках.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие:
Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно
На ладони появилось, ярко желтое пятно
Это солнце протянуло мне свой лучик золотой
И как с самым лучшим другом
Поздоровалось со мной
Дети здороваются друг с другом по кругу.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в космос. Что нам нужно в пути чтобы не заблудиться? (карта)
Да карта – это изображение нашей Земли на плоскости, ее удобно брать с собой в путешествие.
Но посмотрите, что у нас с картой, она рассыпалась на части и наше первое задание «Собери карту» (выкладывают из частей).
Молодцы, справились с заданием, а сейчас нам нужно сесть в космический корабль. Усаживайтесь по удобнее, пристегните ремни. Путь далекий. Приготовились? Внимание! 3, 2, 1… Пуск! (звук космического пространства и полета, прикрываются жалюзи, включается «стробоскоп») Наш космический корабль полетел в космос. Вот мы летим все выше и выше. Все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город. И вот мы уже совсем потеряли его из вида. Мы в космосе.
Видеоряд с вращением земли и стихотворением
Воспитатель: Но что это мы видим?
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Что это за шар, который мы видим из космоса?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса видно, что на самом деле наша планета круглая, как мяч.
Вот посмотрите – это глобус. (Демонстрация глобуса)
Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Посмотрите какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: А что означает этот цвет, вы узнаете, отгадав загадку:
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
Дети: Море, океан.
Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. Как вы думаете, каким цветом изображен лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лес.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы знаем, что все живое дышит. У нас с вами в нашем организме для этого есть легкие. А наша планета тоже умеет дышать и в этом ей помогают зеленые леса. Их так и называют – легкие планеты, потому что они очищают воздух, которым дышим мы – жители планеты.
Давайте сейчас мы отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка
Вот Земля – наш общий дом,
Много есть соседей в нё м:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Ребята, посмотрите, кто-то оставил письмо в нашем космическом корабле. «Я планета Земля хоть и большая, но очень чувствительная. Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует так, и я всё чувствую. Мне становится больно, когда человек неразумно использует мои богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом, засоряет окружающую среду Да! Мне больно от неразумного действия людей. Но я всё равно люблю вас, забочусь о вас, но иногда мне становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом… Я, Земля, прошу помощи!»
Ребята поможем, спасем землю от беды?
Воспитатель: Чтобы наша планета не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?
(Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду)
Воспитатель: Как каждый из вас может позаботиться о нашей планете – Земля?
(Не ломать деревья, не рвать цветы, не трогать птичьих гнезда в лесу, муравейники, не шуметь в лесу, не ловить и не убивать насекомых).
Воспитатель: А как мы можем позаботиться о воде?
(Не бросать разные предметы, мусор в речки, пруды, озера, не оставлять мусор на берегу. Экономить воду, не забывать закрывать кран).
Игра «Убери мусор»
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы сказали добрые, ласковые слова нашей планете Земля.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы любите наш общий дом – планету – Земля, готовы беречь и охранять его.
Но наше путешествие подошло к концу. Земля – наш родной дом ждет нас. Космическому кораблю пора возвращаться домой. Прошу всех пристегнуть ремни и приготовится к возвращению на Землю. Полетели! (звук космического пространства и полета, прикрываются жалюзи, включается «стробоскоп») Вот Земля все ближе и ближе. Мы уже видим наш город, дома, деревья. А вот и наша улица, наш родной детский сад. Вот мы и вернулись! Все вместе громко скажем: «Здравствуй, Земля – наш общий дом»
Рефлексия
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте вспомним, где мы сегодня были?
Что там видели?
Какая Земля из космоса?
Что мы должны делать, чтобы наша Земля не погибла?
Ответы детей.