Татьяна Базаркина
Конспект НОД в средней группе «Конструирование по замыслу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его.
Материалы и оборудование: наборы мелкого строителя, мелкие игрушки для обыгрывания, детали строителя для драматизации, наглядное пособие – квадрат, прямоугольник.
Словарь: брусок, цилиндр, пластина, призма, конус, сторона.
Предварительная работа: игры в центре конструирования, сюжетные строительные игры.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Конструирование по замыслу“» размещена в разделах
Ход НОД:
- Дети, сегодня в гости к нам пришли детали строителя.
Педагог убирает ширму, за которой детали строителя, у которых приклеены черты лица, ручки, ножки, шляпки. С помощью этих игровых образов педагог разыгрывает драматизацию.
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А на встречу скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок:
«Детали, вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
Я с Цилиндром не знаком.
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился!
Ну, пора теперь идти,
Надо Призму нам найти,
Видел я ее: без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
С фотографией в руках».
- Ребята, поаплодируйте артистам! Вы узнали всех героев представления? Они вам еще раз поклонятся, а вы их назовете (дети повторяют названия деталей строителя). Молодцы, вы знаете всех наших помощников в строительных играх.
А теперь угадайте, у каких деталей есть такие стороны? (показывает квадрат) Правильно, у куба, у бруска, у призмы. А такие? (показывает прямоугольник) У кирпичика, у бруска, пластины. А такие? (показывает круг). У конуса, цилиндра.
Вы очень хорошо знаете названия деталей строителя и их особенности. Я уверена, что вы сможете сделать из них любую постройку. Что бы вы хотели построить из деталей строителя?
Обговариваем с детьми замыслы построек из деталей мелкого строителя. Спрашиваю, из каких деталей они будут выполнять постройку, последовательность ее выполнения. Дети самостоятельно воплощают свой замысел. По ходу деятельности даю советы и указания. По завершении работы дети рассказывают о своей постройке, о том, что удалось, в чем заключались трудности.
- На ваши постройки пришли полюбоваться игрушки.
Воспитатель достает мелкие образные игрушки. Дает оценку построек от их лица. Предлагает детям обыграть постройки с участием игрушек.