Анастасия Антипова
Конспект НОД «Как звери в лесу зимуют» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Развивать диалогическую речь. Учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, выразительно передавать диалоги животных; расширять представления о жизни диких животных (зимой) : где живут, чем питаются, как приспособились в зимних условиях; совершенствовать умения детей в процессе работы с нетрадиционными материалами развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей чувство сопереживания к диким животным.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. А вы попробуйте ее отгадать:
Непоседа пестрая,
Публикация «Конспект НОД „Как звери в лесу зимуют“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, а кто это у нас здесь прячется.
Сорока: Здравствуйте!
Всюду я летаю
Новости собираю,
А потом в лесу,
Все что узнаю расскажу!
-Ребята, а вы знаете какое у нас сейчас время года? (Зима)
- Правильно, молодцы.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится,
Снег кружится,
Заметает все кругом
Белоснежным полотном.
-А вы, знаете приметы зимы? (Ответы детей)
- Зима для лесных жителей тяжелое время, поэтому звери готовятся к ней заранее.
- Ребята, а вы знаете, как они зимуют?
Воспитатель: Наши дети знают, как зимуют лесные жители. Сейчас сорока они тебе расскажут.
- Ребенок: Где ты белочка живешь?
Что ты, белочка, жуешь?
-Белка: В сосняке, в леске густом,
Есть в дупле уютный дом.
-Ребенок: А мороз трескучий злой
Не страшит тебя зимой?
-Белка: Греет сильно серый мех,
Эта шубка лучше всех
Заберусь в свое дупло,
И зимою мне тепло.
-Ребенок: А ты, рыжая плутовка,
С пушистым хвостом
Все лежишь под кустом?
-Лиса: Я зимы не боюсь
В шубу теплую ряжусь.
Живу в норе. Там отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
-Ребенок: Где ты, ежик, наш живешь?
Как ты зиму проведешь?
-Ежик: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
-Ребенок: Ты медведь к зиме готов? К встрече сильных холодов?
-Медведь: Готов! С осени свой жир коплю.
Много ем и много пью,
А зимою сладко, я в берлоге сплю.
-Ребенок: Ну а ты волк, что молчишь? Ничего не говоришь?
-Волк: Я зимой очень злой, еды не хватает, часто голодаю.
В одиночку не хожу: в стае с волками брожу или в логове лежу.
-Ребенок: Зайца, я спросить хочу, как ему зимой в лесу?
В шубке серой вот беда, на снегу она видна!
-Заяц: К зиме я, зайчик, побелел
Шубку новую надел.
Трудно мне зимой бывает, еды не хватает,
А питаюсь я корой и сухой травой.
Сорока: Молодцы, знаете, как звери зимуют, как трудно им бывает зимой в лесу.
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте представим, что мы с вами зайчики и поиграем на полянке.
Физкультминутка.
1. Зайки белые сидят 2. Зайкам холодно сидеть
И ушами шевелят Надо лапки им погреть
Вот так, вот так Вот так, вот так
И ушами шевелят. Надо лапки им погреть.
3. Зайкам холодно стоять
Надо зайкам поскакать
Вот так, вот так
Надо зайкам поскакать.
Воспитатель: Ребята, человек помогает лесным жителям пережить суровую зиму : лесники раскладывают пучки сена, подкармливают животных и птиц. Мы с вами тоже развесили на участке кормушки и помогаем перезимовать нашим пернатым друзьям.
Сорока: А угадают ли дети по моим картинкам, кто, чем питается?
На мольберте выставляются картинки с изображением пищи для животных (стог сена, орехи, морковка, хлеб и хлебные крошки, ветка дерева, шишка и др.)
Воспитатель задает вопросы по картинкам. Дети отвечают.
Сорока: Друзья мои, а каких обитателей леса, мы не назвали? (Волк и лиса)
- Правильно, молодцы.
- А чем же они питаются? (Ответы детей)
- Волк и лиса – это хищники.
- Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? (Медведь и еж)
- А чем же эти звери питаются? (Медведь и еж зимой спят)
- Молодцы, ребята, много вы знаете о лесных животных.
Да вот у нас в лесу беда приключилась.
Воспитатель: Что случилось сорока?
Сорока: Зима уже наступила, мороз сильный, а снега в лесу совсем мало.
Воспитатель: Не расстраивайся, сорока, этой беде мы поможем, сейчас дети сделают красивые снежинки, которые ты отнесешь в лес и укроешь ими землю в лесу.
Дети проходят к столам и приступают к работе.
Ручной труд.
Воспитатель обращает внимание на образец снежинки, следит за работой детей, оказывает помощь. По окончании работы дети с воспитателем рассматривают снежинки, складывают их в корзинку и отдают сороке.
Во время работы тихо звучит музыка.
Сорока: Спасибо вам, ребята! Помогли вы моим друзьям. Скорее полечу в лес. До свидания!
Воспитатель: До свидания сорока. Счастливого пути. Ну а нам ребята надо собираться на прогулку. Там нас ждут наши пернатые друзья.