Ирина Гугузина
Конспект НОД в средней группе «Цилиндр, цвет, размер и форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
На тему: Цилиндр : цвет, размер и форма.
для детей средней группы.
Педагог: Гугузина И. А.
Программа: Вераксы Н. Е. «От рождения до школы»
Основная образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Цилиндр, цвет, размер и форма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
Цель: формирование представления о цилиндры как о геометрической форме на основе сравнения с шаром.
Задачи:
Образовательная: познакомить с цилиндром как с объемной геометрической фигурой, учить выделять свойства фигуры с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов; учить выделять сходства и различия цилиндра с шаром, продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». «На котором месте?», совершенствовать умение определять пространственные направления: слева, справа, сзади, впереди.
Развивающая: развивать умение устанавливать ассоциативные связи, развивать память, воображение, внимание, мышление, развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме.
Воспитывающая: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, самоконтроль.
Оборудование:
Демонстрационный материал: сундук, предметы по форме похожие на шар и цилиндр, 2 корзины, цилиндры одинаковые по величине, но разные по цвету, карточка для самоконтроля
Раздаточный материал: шары, цилиндры, карточки с изображением предметов, карандаш, цилиндры одинакового диаметра, но разного цвета по 5 штук на каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие.
Дети заходят в зал, встают в круг, берутся за руки.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы друг другу подмигнем,
Заниматься все пойдем.
Основная часть.
Знакомство с цилиндром.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Цилиндрию. Но для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Глазки закроем, скажем: «Ура»
В стране Цилиндрия оказаться пора!
- Смотрите, сундук. Давайте подойдем поближе. Интересно, что же внутри. Вставайте вокруг стола и будем открывать. (Воспитатель достает из сундука шар) Ребята, как называется эта фигура? Какого он цвета? Возьмите по одному шару. Что с ним можно делать? (катать) Давайте аккуратно покатаем его по столу. Положите шар в эту коробку.
Воспитатель достает из сундука цилиндр. Сегодня к нам гости пришла новая фигура. Это цилиндр. Возьмите по одному цилиндру. Попробуйте его покатать. У всех получается? Чем же похожи шар и цилиндр?
Как вы думаете, что еще можно делать с цилиндром? Что я сейчас сделала? Поставила. Правильно. Цилиндр можно ставить. Это еще одно его свойство.
Чем же отличаются шар и цилиндр? (Цилиндр можно ставить, а шар нет)
Сложите цилиндры обратно в сундук и присаживайтесь на свои места.
Работа с карточкой.
Перед вами лежат карточки. Пододвиньте их ближе к себе. Возьмите карандаш и обведите в круг все предметы похожие на цилиндр.
Кто сделал, отложите в сторону карандаш.
Давайте проверим, все ли цилиндры вы обвели.
Отложите карточку на край стола и встаньте у своих стульчиков.
Физкультинутка
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
Игровое упражнение «Поставь так же»
Ребята, у вас на тарелочках лежат цилиндры. Посмотрите, чем они отличаются друг от друга? Цветом.
Поставьте цилиндры определенным образом: красный цилиндр поставьте первым, справа от него синий, а желтый между красным и синим. Зеленый поставьте последним, а впереди всех белый.
Давайте их посчитаем. Сколько всего цилиндров стоит перед вами?
Какой по счету желтый цилиндр? Какого цвета цилиндр стоит четвертым? На котором по счету месте стоит белый цилиндр? Какого цвета цилиндр стоим вторым? Молодцы. Положите, пожалуйста, их в тарелку.
Игровое упражнение «Посмотри, найди и положи»
Ребята, подойдите ко мне! Посмотрите, как много разных предметов лежит на столе. И две корзинки? Давайте разложим все предметы по корзинкам. Как вы думаете, предметы какой формы мы будем класть в эту корзинку? Как вы догадались? А во вторую? Правильно. Берем по одному предмету, по очереди, кладем в корзинку. Например, я положу катушку ниток в корзинку с цилиндром.
Заключительная часть.
Ребята, скажите, что нового мы сегодня узнали? С какой геометрической фигурой познакомились? Что с ней можно делать?