Анжелика Тепликина
Конспект НОД в средней группе «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру и поздороваться с гостями.
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу
Нам здороваться не лень
Всем "Привет" и "Добрый день"!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
А теперь присаживайтесь на стулья и отгадайте загадку.
Она помогает нам чистыми стать,
Посуду помыть и белье постирать?
(Вода)
Правильно, вода. Именно о ней мы сегодня с вами и поговорим.
Посмотрите на глобус. Краски какого цвета на нем больше всего? Да, голубой.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Голубым цветом на картах и глобусах изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда. Вода- одно из самых важных для человека веществ. Вода в морях и океанах, реках и озерах, под землей, в горах, и даже снежинки-это тоже вода. А еще, вы уже знаете, что лед-это тоже. (вода,только твердая. Так же вода может быть в газообразном состоянии-это пар при кипении чайника. (Показ изображений трех состояний воды)
Давайте встанем, пройдемся по группе, и посмотрим, где нам здесь может пригодиться вода? В этом нам помогут наши капельки.
(Раковина-мытье посуды, чайник-питьевая вода, раковина в туалетной комнате- мытье рук, цветы- поливка, центр творчества- промывка кистей и пр.) Отлично! (При прикреплении капелек, уточняем для чего нужна вода в каждом месте, и что ее нужно беречь).
Ребята, посмотрите, на столе стоят графины с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Какую из них можно было бы выпить? Почему вы так считаете?
Так как чистой воды на Земле становится с каждым годом все меньше, ее нужно очищать и беречь. Тем более, вы знаете, что в водоемах живут разные морские обитатели. Каких обитателей вы знаете? (Отгадывают по картинке)
Замечательно! И, чтобы им жилось комфортно, не мешал мусор и им легко дышалось, нужно водоемы не засорять.
Вставайте в круг, сделаем с вами небольшую разминку.
(Музыкальная "Капельки прыг-прыг")
А сейчас давайте присядем за столы и попробуем очистить грязную воду.
(Понадобятся стаканы с грязной водой, пустые стаканы, воронки по количеству человек, вата)
В стаканах налита грязная вода с плавающим пластиковым мусором. Ребята, растворяется ли пластик в воде? (Нет) Поэтому, после отдыха на берегу моря весь мусор за собой нужно убрать, иначе он попадет в водоем и загрязнит его.
Для того, чтобы сделать фильтр, возьмите воронку, положите в нее небольшой кусочек ваты, вставьте воронку в пустой стакан и перелейте в него грязную воду. Вата- это наш фильтр, через него грязь не может попасть в чистый стакан. Посмотрите, какой теперь стала вода? А вата? Верно.
Обратите внимание на доску, что на ней изображено? Это плоское изображение глобуса. Но чего то на нем не хватает. (Воды). Давайте дорисуем с вами воду, чтобы глобус стал правильным. Карандаши какого цвета нам понадобятся? Правильно, голубого.
Рефлексия.
Что нового вы узнали? Были ли у вас трудности при очистке воды?
Общий вывод.
Вручение медалей.