Виолетта Владимировна
Конспект НОД в средней группе «Бабочка-красавица»
Конспект НОД в средней группе
Программные задачи:
1. Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «монотипия».
2. Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение;
самостоятельность, наблюдательность, аккуратность,
3. Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие;
ручную умелость и мелкую моторику детей.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: краски акварельные, кисточки, баночки с водой, клеёнки, силуэты бабочек, вырезанные из бумаги, картинка с изображением бабочки, мольберт.
Предварительная подготовка:
Наблюдение за бабочками на участке детского сада.
Разучивание стихов о бабочках, Беседа о бабочках, разучивание стихов;
Рассматривание иллюстраций;
Выяснение строения бабочки;
Дидактическая игра «Насекомые», «Что на что похоже?» ( Цель: развивать ассоциативное мышление)
Ход деятельности:
Дети, хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать? Отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
О ком идет речь? Что это за цветок?
(Ответы детей.)
Правильно, это бабочка. Посмотрите какая красивая! (Воспитатель показывает картинку.) Вот только нет у неё подружек. А мы с вами можем ей помочь? (Ответы детей.) Правильно, давайте нарисуем бабочек.
Но мы не будем рисовать так, как это делали всегда. Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом. Он называется - монотипия. Посмотрите, у меня силуэт бабочки сложенный пополам. Мы на одной половине нашей бабочки капнем две капли краски.
(Воспитатель показывает, и дети рисуют вместе с ним своих бабочек.) Наносим две капли краски на бумагу. А теперь закроем кляксы второй половинкой листа бумаги, и аккуратно прижмем ее. Осторожно откроем и посмотрим, что у нас получилось. (Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту.) На что это похоже? (Ответы детей.)
Дорисовываем голову, усики, туловище. Узнаете? (Ответы детей.)
Конечно, это бабочка.
А теперь посмотрите на свои рисунки. Что нужно дорисовать, чтобы и на ваших рисунках запорхали бабочки? (Ответы детей.)
Правильно, ребята, молодцы. Туловище у бабочки черного цвета.
А теперь предлагаю поиграть.
Физкультминутка:
Спал цветок Дети сидят на корточках, голова опущена
И вдруг проснулся, Дети поднимают голову
Больше спать не захотел. Повороты головы влево и право
Встрепенулся, потянулся, Дети поднимаются, потягиваются
Взвился вверх и полетел. Взмахи руками и кружимся вокруг себя
А теперь садитесь за столы.
Скажите какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?
(Ответы детей.)
Дети рисуют на крылышках бабочки.
- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась).