Елена Егорова
Конспект НОД в средней группе «5 правил здоровья» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
В: Итак давайте повторим третье правило : «Если хочешь быть здоровым – соблюдай чистоту!» (повтор хором) Молодцы, а сейчас давайте проведем физминутку «Ладошки».
Физминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая –
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой – левую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
Вверх ладошки – хлоп, хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай.
По бокам себя пошлепай.
Можем хлопать за спиной,
Хлопаем перед собой,
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Темочки
Справа – можем,
Слева – можем,
И крест-накрест руки сложим.
В: Следующая карточка и четвертое золотое правило (показ карточки №4) Кто догадался, что это за правило? (ответы детей) Итак, четвертое правило гласит, что питаться нужно правильно! «Если хочешь быть здоровым – ешь полезные продукты!»
А какие у нас полезные продукты, где много витаминов? Правильно в овощах и фруктах. Ребята, я сходила в магазин и купила много продуктов, поможете мне разобрать сумку и проверить все ли я продукты полезные купила? Подойдите пожалуйста к столу.
Игра «Продукты» :
1. Выкладываем все из сумки и называем.
2. Из всех продуктов выбираем не полезные: чипсы, газированная вода, конфеты.
3. Раскладываем продукты по корзинкам «овощи», «фрукты», «хлебобулочные», «мясные» продукты.
В: Молодцы ребята, все вы правильно разложили. А скажите, пожалуйста, почему у нас на столе так много овощей и фруктов? (ответы) Правильно, при правильном питании необходимо овощей и фруктов есть много! А мы с вами в детском саду правильно питаемся? (ответы) Конечно, мы с вами в детском саду и фрукты едим, и соки пьем, и много кушаем каш, овощных салатов, пьем кефир и молоко, кушаем хлеб. А сейчас мы с вами поиграем пальчиками в игру «Однажды хозяйка с базара пришла…»
Проводится пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла…»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла.
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу – ох!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше полезней из них на земле.
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла – ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу – ох!
Под тесною крышкой в жарком горшке томились
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла – ох!
И суп овощной оказался не плох!
В: Молодцы ребята, давайте вспомним пословицы о продуктах:
Овощи и фрукты – полезные продукты!
Где зелень – там здоровье!
Сырая вода – здоровью беда!
Чеснок и лук — от семи недуг!
В: Давайте хором повторим четвертое правило : «Если хочешь быть здоровым – ешь полезные продукты!» (повтор хором)
В: Молодцы, ребята, а сейчас следующее пятое золотое правило… Посмотрите на карточку, что на ней изображено? Что это значит? (показ карточки №5) Как вы думаете, что же это за правило? (ответы детей) А пятое золотое правило звучит так : «Если хочешь быть здоровым – улыбайся!» Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо, ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.
Послушайте пословицы: Добрым быть – долго жить! Доброе слово лечит, а злое калечит. Добрый человек здоровее злого.
В: Ребята, а ведь бывает так, что кто из вас рассердился на кого то, или кто с кем то поссорился, или просто у вашего друга, почему то плохое настроение… Что же тогда делать? (ответы детей) Сегодня я хочу подарить вам волшебные предметы, они помогут вам помириться или справиться с гневом. Первый волшебный предмет, который будет теперь жить в нашей группе это вот такая «Подушка для битья»! (показ подушки) Послушайте:
Есть подушка для спанья,
Есть подушка для шитья,
А у нас, ребята, в группе
Есть подушка для битья.
Будут кулачки чесаться
Или ты захочешь драться,
Подойди к подушке той
И ударь ее рукой …
Можешь бить за все на свете,
Ведь подушка не ответит.
А второй волшебный предмет, который я вам хочу подарить, это – «Мирилка» с помощью которой можно помириться, кто нам покажет, как это сделать? Нужно просунуть ручки в мирилку, там взяться за руки, сказать слова-мирилки и тогда обязательно все померяться. А кто знает стишок-мирилку? (дети показывают, как можно помириться с помощью «Мирилки»).
Мирись, мирись
И со мной ты не дерись.
Мирись, мирись,
Крепко за руки держись!
Давай не будем ссориться
Никогда, никогда.
Давай с тобой помиримся
Навсегда, навсегда!
В: Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Давайте не будем ссориться! Давайте не будем злиться и драться! Давайте жить дружно! Давайте хором повторим пятое золотое правило : «Если хочешь быть здоровым – улыбайся!» (повтор хором)
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
В: Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание. Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и еще раз пожелаем им здоровья : «Спасибо! До свидания! Будьте здоровы!»
Дети: «Спасибо! До свидания! Будьте здоровы!»
Воспитатель включает музыку (песенка Барбариков «Дружба») «Дискотека хорошего настроения»