Елена Гашенко
Конспект НОД в средней группе по конструированию из строительного набора «Построение дома»
Задачи:
- развивать интерес к конструированию;
- учить анализировать образцы конструкций под руководством педагога;
- продолжать работу по выделению и называнию геометрических форм;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать бережное отношение к постройке;
- учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.
Материал:
- строительный набор;
- матрешки;
- грузовая машина;
- елочки
Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Введение в игровую ситуацию
Публикация «Конспект НОД в средней группе по конструированию из строительного набора „Построение дома“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Анализ постройки, называние геометрических форм
4. Построение
5. Обыгрывание
6. Итог
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу. Что мы будем делать?
2. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Какая она? У нее сегодня праздник. Она получила новую квартиру – дом. У нее – новоселье. Посмотрите, какой у матрешки дом!
3. Анализ постройки.
- Вам нравится дом? Из чего его построили? Как называется эта форма? Что мы построили из нее? Что это? Для чего построено крылечко? Что мы выберем? Какого цвета крыша? Какая она по размеру?
- Для чего нам нужна в доме дверь? Окно? Крыша? Стены?
- Найдите и покажите мне брусок. Какого он размера, цвета?
- Что это за звук? Кто сигналит нам?
- Ребята, это приехала машина. Она привезла материала для сбора домов для матрешек. Давайте построим им дома.
4. Построение.
Дети раскрывают мешочки со строительным материалом и по готовому образцу собирают дом. Во время занятия оказывается индивидуальная помощь более слабым детям, сильные – помогают слабым.
Молодцы. Все построили такие красивые дома. Расскажите мне и матрешке, из чего вы собрали их.
5. Обыгрывание.
-Расскажите, пожалуйста, про свой дом. Покажите стены, дверь, окно, крышу.
- Из чего ты строил стены, крылечко?
- Спроси у матрешки, что ей понравилось больше всего?
Все матрешки идут в гости к Саше, который рассказывает и показывает свою постройку.
Приезжает грузовая машина. Она привезла деревья (елочки) для посадки.
Дети «сажают» елки «по словесной» инструкции педагога.
(около дома, за домом, около крылечка и т. д.)
6. Итог.
Ребята, матрешкам понравились дома? Вы можете показать остальным детям, помочь им построить такие же.
А теперь мы должны разобрать дом аккуратно, чтобы в следующий раз построить улицу для кукол.