Ольга Шарутина
Конспект НОД в режиме с сотрудничества с детьми логопедической подг. гр. по теме: Дифференциация звуков ш-с
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков ш-с
Цель (педагог) : Обучение детей дифференциации звуков Ш - С
Цель (дети) : изготовление дидактической игры со звуками Ш,С.
Задачи:
1. Учить детей дифференцированию звуков Ш - С
2. Упражнять детей в произношении звуков Ш-С изолированно, в слогах, словах;
3. Продолжать учить детей определять позицию звуков С-Ш в словах и делать в них звуковые замены;
Публикация «Конспект НОД в режиме с сотрудничества с детьми логопедической подг, гр, по теме: Дифференциация звуков ш-с» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
3. Совершенствовать диалогическую речь;
4. Продолжать учить умению договариваться, планировать предстоящую деятельность, распределять свои действия в паре;
5. Совершенствовать навыки сотрудничества и поддерживать желание действовать сообща;
Ход:
- Ребята, представьте, что мы сейчас в лесу:
- Подул теплый ветерок — ш-ш-ш (дети определяют ладошкой)
- Подул холодный ветер — с-с-с (дети определяют ладошкой)
Мотивация деятельности:
- Хотите научиться находить отличие в звуках «Ш - С»
Постановка общей цели: Мы сегодня с вами будем учиться определять отличие в звуках «Ш - С», а в конце занятия мы с вами сделаем игру с этими звуками.
Мотивация объединения:
- Как вы думаете, что для этого надо делать? (массаж, зарядка для языка)
- Карточки две, а вас четверо? Что делать? (объединиться)
Предлагаю объединиться по симпатиям. Вы со мной согласны?
Подойдите друг к другу и спросите: «Ты согласен работать со мной в паре?»
«Ты не против работать со мной в паре?»
Конкретизация результата:
Решите в своей паре, что вы будете показывать массаж или зарядку для языка?
Спросите друг у друга: «Ты не против, если сегодня мы будем показывать массаж?
Решите в своей паре, кто из вас будет рассказывать, а кто будет показывать?
Ваша пара договорилась? Что будете показывать? А кто из вас будет рассказывать, а кто будет показывать?
Возьмите карточки – схемы, которые вам помогут в работе (массаж - мнемотаблица, зарядка для языка – карточки – схемы).
Пары друг другу показывают массаж и зарядку для языка.
Давай вспомним, как правильно мы произносим звуки [ш], [с]?. Что делают наши губы, зубы, язычок?
Для звука Ш
Губы округлены.
Зубы сближены, видны.
Широкий кончик языка поднят к бугоркам.
Воздушная струя теплая.
Какой это звук? (согласный, глухой)
Для звука С
Губы – в улыбке.
Зубы – сближены, видны.
Кончик языка – широкий, за нижними зубками.
Воздушная струя холодная.
Какой это звук? (согласный, глухой)
А какими буквами мы обозначаем звук Ш, звук С?
- Решили буквы С, Ш познакомиться с буквой А, Потом решили поговорить друг с другом: «Са, Ша» (удивленно, с оживлением, «Су! Шу!» (восхищенно, «Со. Шо» (грустно).
Дети читают звуковые дорожки в парах.
- Посмотрите, у меня есть интересные картинки, если в названии картинки поменять звук С на звук Ш, получится новое слово (каска, миска, усы, маска, нос).
- Договоритесь в паре, какие слова у вас получатся, и кто будет проговаривать, «новые» слова.
- Ребята, а вы умеете играть в игру: «Третий лишний». Вот картинки, рассмотрите их внимательно в свое паре и решите, какая картинка лишняя и почему?
- Договоритесь, кто будет рассказывать, какая картинка лишняя?
- Ребята, посмотрите игра, но она не вся, в ней находятся пустые пазлы. карточки
- Вы согласны ее доделать?
- Как вы думаете, что обозначает эта схема? Какие картинки будете выбирать? (звук ш,с находится в начале, середине)
- А как выберем, какая пара, на какой звук будет выбирать картинки?
- Вы согласны, вытягивать жребий? (букву)
Планирование предстоящей деятельности:
- На какой звук будете выбирать картинки?
Распределение материала, действий:
- Договоритесь в свое паре кто, что будет делать, чтобы составить пазлы?
- Кто выбирает картинку в соответствии со схемой?
Кто приклеивает? (Ты согласен, если я буду выбирать картинки, а ты приклеивать?
Оборудование рабочего места: Обсудите в паре, что вам понадобится для работы, и приготовьте необходимый материал.
Осуществление деятельности: В ходе осуществления деятельности стараться не вмешиваться в действия детей. Дать им возможность самостоятельно составить пазлы.
Презентация:
Договоритесь в свое паре, кто из вас будет рассказывать про вашу работу или вы будете рассказывать по очереди? (Ты не против, если я буду рассказывать? Ты не против, если я начну, а ты продолжишь)
Рефлексия:
- Ребята вы довольны своей работой?
- Вы можете сказать, в чем отличие звука Ш от звука С? (положение языка, губ, по разному произносятся ш – шипит, с – свистит, можно получить новые слова,
Где вам может пригодиться, то, что вы сегодня узнали?
Сможете ли вы рассказать другим ребятам, в чем отличие в этих звуках?
Я вам предлагаю островок букв, при помощи, которого мы сможем определить понравилось ли вам сегодня работать со звуками Ш, С.
1. Если вам было интересно, весело, увлекательно);
3. Если вам было здорово работать в паре, все было легко, понятно и вы сможете научить других детей);
4. Если вам было трудно работать в паре, договориться, трудно, скучно, непонятно);
- Ребята, хотите взять игру в группу, где вы сможете показать и научить своих ребят играть в игру и различать звуки Ш, С.