Светлана Шиенок
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Растительный и животный мир родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире.
Продолжать учить детей использовать в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.
Ввести в словарь детей новые слова: красника, пихта, Красная книга.
Коррекционно-развивающие цели:
Стимулировать упражнения зрительных функций, развитие мелкой моторики рук, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные цели:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Растительный и животный мир родного края“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Воспитывать интерес, желание, беречь и заботиться о живой природе родного края.
Предварительная работа:
1. Рассматривание атласа Сахалинской области.
2. Рассматривание иллюстраций о флоре и фауне Сахалина.
3. Экскурсии в музей «Фауна моря», краеведческий.
4. Чтение рассказов сахалинских писателей.
5. Заучивание стихов, песен, хороводов.
6. Рассматривание фотоальбомов «У самого восхода».
Ход ЗАНЯТИЯ
I часть
Организационный момент.
Дети стоят у доски, на доске карта Сахалина
Воспитатель: Дети, сегодня мы продолжим путешествовать по нашему острову. Почему на карте Сахалина много зеленого цвета? Что это означает? (Зеленый цвет обозначает лес).
Воспитатель: Да, Сахалин по природным условиям – лесной край. Первоначально леса занимали очень большое пространство острова. Но людям надо было строить города, поселки и для этого понадобился строительный материал. Дерево (лес) самый лучший строительный материал.
(Показ иллюстрация строящегося деревянного дома)
Воспитатель: Строился и наш город Холмск. Дома, дороги, порты вытеснители зеленые массивы, и теперь отдыхать горожане едут далеко за город. Зато маленькие поселки, расположенные недалеко от г. Холмска, утопают в зелени.
Сейчас мы сядем в поезд и поедем отдыхать в лес. Свое путешествие начнем с железнодорожного вокзала. Садимся в поезд.
(Дети подходят и садятся на стульчики перед экраном)
Воспитатель: Лесной массив сразу же начинается за сопками. Только вершины холмов стоят безлиственными. Какие деревья растут в нашем районе?
(Береза, тополь, рябина, ель, пихта, лиственница, ольха)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут : ель, пихта, лиственница?
(Хвойные)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут : береза, тополь, рябина…
(Лиственный; деревья осенью сбрасывают листву)
Воспитатель: А какие деревья растут в смешанном лесу?
(Все перечисленные деревья)
Воспитатель: Чем дальше мы уезжаем от города, тем разнообразнее и чаще растительность.
«Остановка в с. Пионеры». Здесь находится санаторий «Чайка». Взрослые и дети отдыхают тут и поправляют свое здоровье. Как вы думаете, почему его построили там, где растет очень много хвойных деревьев?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в хвойном лесу легко дышится. Хвоя обладает полезными свойствами для здоровья.
(Дети берет в руки хвойные веточки, нюхают, отрывают хвоинки, отличают колкостью старых хвоинок и мягкость молодых)
Воспитатель: А вы знаете еще какие-нибудь деревья, которые лечат?
(Береза – березовые почки, дуб – кора дуба)
Воспитатель: Но в лесу растут не только деревья, но и кустарники. Назовите их.
(Малина, черника, смородина, голубика)
Воспитатель: Лес богат птицами и животными. Из птиц встречаются редкие, кедровка, поползень, щур. Какие животные живут в лесу?
(Лиса, заяц, медведь, белка, соболь)
Дети, а почему у нас на Сахалине нет волка?
(Зимой на Сахалине глубокие снега, волки не могут передвигаться по такому снегу)
Физминутка (хороводная игра «На лесной поляне»)
Воспитатель: Отдохнули, усаживаемся поудобнее в «поезде» - поехали. Следующая остановка - с. Костромское. Село окружено березовым лесом, здесь много берез. Береза – одно из самых красивых деревьев. Ее считают символом России. Березовый лес любят кукушка, сойка, синицы. Вспомните стихотворение о березе.
(Дети читают «Люблю березу русскую»)
Воспитатель: Следующая остановка с. Чехов. Это завершение нашего путешествия. Село также окружает лес, здесь много пихты, ели, дубов, ясеня. Такой лес любят клесты, снегири, рябчики.
(Экран монитора гаснет)
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в г. Холмск. На обратном пути давайте вспомним, какие леса мы с вами проезжали?
(Хвойные, лиственные, смешанные)
Воспитатель: Какие деревья запомнили?
(Ответы)
Воспитатель: Какие кустарники растут в лесу?
(Ответы)
Воспитатель: Какие птицы живут в лесу?
(Ответы)
Воспитатель: Какие животные водятся?
(Ответы)
Воспитатель: Вот мы и приехали в г. Холмск и уже в нашей любимой группе.
II часть
На доске вывешена коллективная детская работа «Лес», выполненная заранее.
Воспитатель: Дети, мы с вами очень потрудились и нарисовали такой замечательный плакат, но в нашем лесу только деревья, которые растут в наших сахалинских лесах, а животных нет. Сейчас мы заселим наш лес.
(Дети подходят к столу, выбирают трафареты, обводят его на плакате, штрихуют)
Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.
(Отмечаю старание всех детей, вывешиваем плакат для родителей в раздевальной комнате).