Оксана Жданова
Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему : “Насекомые”. (итоговое занятие)
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о насекомых.
Совершенствование грамматического строя речи, автоматизация правильного произношения и дифференциация поставленных звуков, речевого дыхания.
Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, фонематического слуха, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движения, воспитание бережного отношения к природе.
Воспитательные цели: воспитание эмоционального отклика на проблему, создание положительного эмоционального фона занятия.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, разучивание стихотворения Н. Нищевой “На лужайке”, работа с мнематаблицей “Насекомые”.
Ход:
Весна в разгаре. Цветет сирень, черемуха. Проснулись насекомые. Сегодня мы с вами будем говорить о них, вспомним рассказы о насекомых (внешний вид, образ жизни).
Посмотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели.
(Дидактическая игра ”Бабочка на грибке, справа от грибка, слева, за, около.)
1. Артикуляционная гимнастика.
* “Бабочка” – повороты корпуса вправо-влево, поднимая и опуская руки, произносить на выдохе: ф-ф-ф. (5раз).
* “Хоботок” – вытягивание губ вперед длинной трубочкой. (5 раз).
* “Жало”. – рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед. (5 раз).
2. А теперь вспомним каких насекомых мы знаем? (перечислить насекомых) (на доске вывешены картинки).
-- Давайте поиграем в игру “Найди насекомое, название которого начинается на звук С (стрекоза.)
- в названии присутствует звук Ч (бабочка….)
- звук П – первый (пчела.)
- звук М – стоит первым (муравей).
3. Молодцы. Вспомним гимнастику для глаз. (показать детям палочку, на конце которой прикреплена пчела). Следите за пчелой глазами, голова неподвижна.
4. Немного отдохнули. А теперь вспомним рассказы о насекомых по плану.
- название
- где живет
- цвет
- чем питается
- приносит ли пользу человеку
(детям предлагается мнемотаблица с условными обозначениями).
5. Физкульминутка “Кузнечик”.
Скачет маленький кузнечик (подскоки)
Через мостик перешел (ходьба)
Через лужи перепрыгнул (прыжки с ноги на ногу)
В гости к бабушке зашел (ходьба)
“Эй, хозяйка, хватит спать! (машут руками к себе)
Выходи скорей гулять!
Будем вместе веселиться (хлопать в ладоши)
Ты летать, (машут руками)
А я скакать!” (подскоки на месте).
6.– Ребята, вы учили дома стихотворение Н. Нищевой “На лужайке”.
- Давайте расскажем. (дети читают стихотворение, которое предварительно учили дома).
По лужайке я шагаю,
Наблюдаю, примечаю.
Я гуляю в мире лета,
Вижу все его секреты.
Вот большое коромысло
Над речушкою повисло.
Стрекозу так называют,
Это каждый школьник знает.
Фигуристка-водомерка,
По воде, как по фанерке,
Пробежала, проскочила,
Даже ног не замочила.
Майский жук, как рыцарь в латах,
Очень страшный и усатый,
Жук над веткою жужжит,
От жужжанья весь дрожит.
Все букашки копошатся,
Все букашки суетятся.
Я могу их раздавить,
Раздавить, переловить.
Ведь для них я- великан
Великан из дальних стран.
Но!
Великаны, кто не знает,
Очень добрыми бывают!
Логопед. – О ком только что вы прочитали стихотворение?
Дети. – Мы прочитали стихотворение о мальчике.
Логопед. - Почему мальчик назвал себя великаном?
Дети. – Мальчик назвал себя великаном, потому что он очень большой в сравнении с насекомыми.
Логопед. – Почему он добрый великан?
Дети. – Мальчик назвал себя добрым великаном, потому что он не обидел насекомых, не переловил, не раздавил.
Логопед. – Правильно ли поступил мальчик?
Дети. – Мальчик поступил правильно, так как насекомые маленькие и живые. Их нельзя обижать.
7. Пальчиковая гимнастика.
Жу-жу-жу, - жужжит пчела
Я лечу из далека (машут руками)
Зу-зу-зу – комар пищит (вперед движения указательными пальцами
Уф-уф-уф – как паровоз топают ногами)
Шмель пыхтит, пыльцу повез (хлопают в ладоши)
Жук гудит: гу – жу, гу – жу
Я любого разбужу.
- А теперь выкладываем из счетных палочек “Бабочку”. (образец на доске).
9.- Давайте поиграем. Подходите к столу с песком. Я спрятала в песке фигурки насекомых. Нужно, закрытыми глазами найти фигурку в песке и угадать. (предварительно, всю неделю рассматривали фигурки насекомых,
ощупывали их закрытыми глазами).
10. Итог занятия.