МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе на тему «Насекомые»

Оксана Жданова
Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему : “Насекомые”. (итоговое занятие)

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о насекомых.

Совершенствование грамматического строя речи, автоматизация правильного произношения и дифференциация поставленных звуков, речевого дыхания.

Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, фонематического слуха, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движения, воспитание бережного отношения к природе.

Воспитательные цели: воспитание эмоционального отклика на проблему, создание положительного эмоционального фона занятия.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, разучивание стихотворения Н. Нищевой “На лужайке”, работа с мнематаблицей “Насекомые”.

Ход:

Весна в разгаре. Цветет сирень, черемуха. Проснулись насекомые. Сегодня мы с вами будем говорить о них, вспомним рассказы о насекомых (внешний вид, образ жизни).

Посмотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели.

(Дидактическая игра ”Бабочка на грибке, справа от грибка, слева, за, около.)

1. Артикуляционная гимнастика.

* “Бабочка” – повороты корпуса вправо-влево, поднимая и опуская руки, произносить на выдохе: ф-ф-ф. (5раз).

* “Хоботок” – вытягивание губ вперед длинной трубочкой. (5 раз).

* “Жало”. – рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед. (5 раз).

2. А теперь вспомним каких насекомых мы знаем? (перечислить насекомых) (на доске вывешены картинки).

-- Давайте поиграем в игру “Найди насекомое, название которого начинается на звук С (стрекоза.)

- в названии присутствует звук Ч (бабочка….)

- звук П – первый (пчела.)

- звук М – стоит первым (муравей).

3. Молодцы. Вспомним гимнастику для глаз. (показать детям палочку, на конце которой прикреплена пчела). Следите за пчелой глазами, голова неподвижна.

4. Немного отдохнули. А теперь вспомним рассказы о насекомых по плану.

- название

- где живет

- цвет

- чем питается

- приносит ли пользу человеку

(детям предлагается мнемотаблица с условными обозначениями).

5. Физкульминутка “Кузнечик”.

Скачет маленький кузнечик (подскоки)

Через мостик перешел (ходьба)

Через лужи перепрыгнул (прыжки с ноги на ногу)

В гости к бабушке зашел (ходьба)

“Эй, хозяйка, хватит спать! (машут руками к себе)

Выходи скорей гулять!

Будем вместе веселиться (хлопать в ладоши)

Ты летать, (машут руками)

А я скакать!” (подскоки на месте).

6.– Ребята, вы учили дома стихотворение Н. Нищевой “На лужайке”.

- Давайте расскажем. (дети читают стихотворение, которое предварительно учили дома).

По лужайке я шагаю,

Наблюдаю, примечаю.

Я гуляю в мире лета,

Вижу все его секреты.

Вот большое коромысло

Над речушкою повисло.

Стрекозу так называют,

Это каждый школьник знает.

Фигуристка-водомерка,

По воде, как по фанерке,

Пробежала, проскочила,

Даже ног не замочила.

Майский жук, как рыцарь в латах,

Очень страшный и усатый,

Жук над веткою жужжит,

От жужжанья весь дрожит.

Все букашки копошатся,

Все букашки суетятся.

Я могу их раздавить,

Раздавить, переловить.

Ведь для них я- великан

Великан из дальних стран.

Но!

Великаны, кто не знает,

Очень добрыми бывают!

Логопед. – О ком только что вы прочитали стихотворение?

Дети. – Мы прочитали стихотворение о мальчике.

Логопед. - Почему мальчик назвал себя великаном?

Дети. – Мальчик назвал себя великаном, потому что он очень большой в сравнении с насекомыми.

Логопед. – Почему он добрый великан?

Дети. – Мальчик назвал себя добрым великаном, потому что он не обидел насекомых, не переловил, не раздавил.

Логопед. – Правильно ли поступил мальчик?

Дети. – Мальчик поступил правильно, так как насекомые маленькие и живые. Их нельзя обижать.

7. Пальчиковая гимнастика.

Жу-жу-жу, - жужжит пчела

Я лечу из далека (машут руками)

Зу-зу-зу – комар пищит (вперед движения указательными пальцами

Уф-уф-уф – как паровоз топают ногами)

Шмель пыхтит, пыльцу повез (хлопают в ладоши)

Жук гудит: гу – жу, гу – жу

Я любого разбужу.

- А теперь выкладываем из счетных палочек “Бабочку”. (образец на доске).

9.- Давайте поиграем. Подходите к столу с песком. Я спрятала в песке фигурки насекомых. Нужно, закрытыми глазами найти фигурку в песке и угадать. (предварительно, всю неделю рассматривали фигурки насекомых,

ощупывали их закрытыми глазами).

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе на тему «Насекомые»
Опубликовано: 5 января 2014 в 17:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе на тему «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД