Мизиченко
Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать
Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
«Наша Родина – Россия»
Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников
Задачи:
Образовательные:
• обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем;
• закрепить знания о флаге, гербе, гимне;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группы „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
• уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
Развивающие:
• совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;
• обобщать речь детей выразительными средствами.
• развивать диалогическую речь, память, мышление.
Воспитательные:
• воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней;
• формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Словарная работа:
Обогащение словаря: Российская Федерация, символика, неофициальные символы.
Активизация словаря: столица, Москва, Родина, Россия, россияне, флаг, герб, гимн, президент.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов и пословиц о Родине, выборочное заучивание.
Прослушивание записей гимна и песен о Родине.
Оборудование:
Гимн России, песня о России, ромашки с буквами для составления слов, физическая карта России, изображение герба России, российский флаг, портрет президента, полотна для танца, ромашки, маки, васильки (для танца).
Ход занятия.
(Дети входят в зал под мелодию песни о России).
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Но куда? Мы сейчас с вами узнаем. Посмотрите, перед нами красивое поле из ромашек, в них спрятались буквы и если мы сможем из них сложить слова, то узнаем какое путешествие нас ждёт. Давайте попробуем?
(дети составляют слова Родина, Россия).
Воспитатель: Так куда же мы с вами отправимся? (дети читают слова - Родина, Россия) Правильно, мы будем путешествовать по нашей Родине. Как она называется? (Россия) Но прежде, чем отправимся в путь, давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся и поздороваемся друг с другом, чтобы у всех было хорошее настроение.
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам,
Доброе утро – нашим гостям,
Доброе утро всем нам!
Воспитатель: Все готовы? (Да) Тогда рассаживайтесь по местам, отправляемся!
(звучит музыка)
Станция I «Адрес моей страны»
Воспитатель: Первая наша станция называется «Адрес моей страны»
Нет края на свете красивей,
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей!
Ребята, а давайте посмотрим на карту, вот какую большую площадь занимает Россия. Ни одно государство в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом наступает утро.
Ребята, так какая же наша страна? (Наша страна очень большая, красивая, сильная, богатая, могучая, родная, любимая)
Правильно, Россия очень большая, красивая и сильная. В ней проживает 100 наций и народностей. В каждой стране есть главный город, столица. Какой город является столицей России? (столица России город Москва)
В Москве находится Кремль, в нем работает глава российского государства. А, кто может сказать, кто является главой нашей страны? (президент России Владимир Владимирович Путин)
Как называемся мы, люди, живущие в России? (россияне). Мы – граждане России, мы гордимся своей страной и любим её.
Ребята, давайте, вспомним пословицы и поговорки про Родину.
Нет в мире краше – Родины нашей.
Родина любимая, что мать родная.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Жить - Родине служить.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Тот герой, кто за Родину горой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель: Эти пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Молодцы, ребята, давайте споем песню о нашей Родине.
(дети поют песню)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Станция II «Государственная»
Воспитатель: Вот мы и приехали на следующую станцию, которая называется «Государственная»
Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины – России). Послушайте, я расскажу вам сказку о Егории, царевне и змее.
«В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его».
Воспитатель: Ребята, о каком символе былина? (о гербе). Правильно. А кто расскажет, что изображено на гербе. (Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Справа, у него скипетр, а слева - держава).
А что такое скипетр? (Скипетр - это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.)
На груди орла на фоне красного щита помещено изображение всадника. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Воспитатель: Правильно. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
А где мы часто встречаем герб? (Он изображён на всех важных документах, а отдельные его элементы – на монетах.)
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
На груди орла – щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развивается плащ синий,
И копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
Воспитатель: Давайте с вами повторим. Какого цвета конь?
Дети: Белого
Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какого цвета щит?
Дети: Красного
Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный
Дети: Цвета государственного флага.
Правильно. Флаг – это тоже государственный символ.
Ребята, а подскажите где же можно увидеть наш флаг?
Дети: Флаг можно увидеть на улицах города. Еще он развивается над зданием Кремля.
Воспитатель: Сколько цветов имеет флаг?
Флаг имеет 3 цвета (белый, синий, красный)
А что напоминает белая полоса на флаге?
Дети: Белая полоска напоминает о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами. О легких летних облачках, о белых ромашках на лугу.
Воспитатель: Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска. Белый цвет символизирует о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет.
А синяя полоса, что напоминает?
Дети: Синяя полоска напоминает синее небо. Синие реки, озёра и моря.
Воспитатель: В России много озёр больших и маленьких, рек, есть моря. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. Обозначает синяя полоса верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей.
Ну, а красная полоса, что вам напоминает?
Дети: Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, солнца, огня, тепла.
Воспитатель: По утрам над страной встаёт солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнце. И третья полоса на флаге стала красной. Правильно, красный цвет это цвет силы и мужества, цвет крови людей пролитой за Родину
(композиция «Триколор»)
Дети рассказывают стихотворение о флаге.
Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге – верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых Ангелов привет
Означает белый цвет.
Воспитатель: Ребята, а какой музыкальный символ страны вы знаете? (гимн). А что такое гимн? (гимн – это торжественная песня, символ государства). А как слушают гимн? (Гимн слушают стоя). Во время исполнения гимна все встают, этим люди выражают свое уважение к стране). А когда звучит гимн? (Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях, во время спортивных состязаний, в честь победителей). Давайте и мы с вами послушаем гимн России. (Звучит гимн).
Не правда ли красивая музыка, красивые слова? Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.
Продолжаем наше путешествие.
Станция III «Герои России»
Воспитатель:
Много лет уж прошло, как гремела война.
Много лет уж прошло, как горели дома.
Но забыть, не дано, тех волнующих дней.
Но забыть, не дано, горя русских людей…
Вот уже 78 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова в преддверии 9 мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании. И где бы мы не были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники и обелиски павшим героям, есть братские могилы.
Ребята! Помните о тех годах! Помните о том подвиге, который совершил наш народ в годы войны! Помните о героизме, о патриотизме наших людей! Помните и никогда не забывайте о тех, кто подарил нам жизнь!
Ребё нок: Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
(композиция «Если б не было войны»)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Станция IV «Детский сад»
Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Конечная станция «Детский сад»
Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? Ребята, вы любите свою страну? Молодцы! Как вы думаете, кто такой патриот своей страны? (Человек, который любит свою Родину, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины).
Ребё нок: Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём!
(Композиция с цветами)