ольга смирнова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Учись доброму — худое на ум не пойдет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
„Учись доброму – худое на ум не пойдет».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать представления детей о жизни диких, бездомных и домашних животных.
Накапливать опыт диалогической речи средствами театральной педагогики: инсценирование диалогов, общение в парах.
Развивающие задачи:
Развивать логическое и образное мышление, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, фантазию детей.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе „Учись доброму — худое на ум не пойдет“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Совершенствовать и активизировать словарь детей: сложными словами, словами-действиями, антонимами, синонимами, эпитетами, фразеологизмами.
Воспитательные задачи:
Развивать эмоциональное восприятие мира, гуманность, способность к сопереживанию.
Формировать умения заботиться о домашних животных.
Формировать культуру речи; воспитывать интерес к языковому богатству через фольклорное творчество.
Коррекционно-речевые задачи:
Развивать диалогическое общение, используя разные средства коммуникации.
Работа над темпом, ритмом, выразительностью и плавностью речи детей, освобождением от мышечных зажимов.
Предварительная работа:
- чтение рассказов: К. Ушинский „Васька”, Н. Носов „Живая шляпа”, В. Сутеев „Три котенка”, „Кто сказал мяу" и др.
-разыгрывание отрывков с элементами театрализации;
- составление рассказов по теме „Кошки”, создание рукописных книг;
- инсценирование песенок, потешек;
Оборудование и реквизит:
- набор открыток „Кошки разных пород”;
- игрушки: дикие кошки;
- корзиночка с продуктами (крупа, семечки, мясо, рыба, сметана, молоко, сливки, сушки);
- карты-схемы: хищники, травоядные; карточка с кроссвордом; следы кота и девочки;
- корзиночка с клубками, мышонок на колесиках, муха на веревочке; сундучок с картинками (стол, шуба, иголка, платок);
- видео-письма: с просьбой о помощи, со словами благодарности;
- подарок: настольная игра „Кошки-мышки”.
Ход занятия:
- Ребята! Я получила письмо от бездомного кота. И мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь?
(Ответы детей).
Просмотр и прослушивание видео-письма:
„Здравствуйте, дорогие ребята!
Я – домашнее животное, а своего дома у меня нет. Мне очень холодно и голодно. Помогите мне, пожалуйста”.
Ваш бездомный друг.
Воспитатель: Я хотела его взять домой, то кот чего-то испугался и убежал.
- Как вы думаете. Почему коты и кошки убегают из дома?
Д.
-Хозяева обижают.
-В доме живет собака и выгоняет кота из дома.
-Девочки и мальчики играют с ними, как с куклами: красят шерсть, наряжают в платье, стригут шерстку, усы … .
В. – От таких друзей я бы, наверно, тоже сбежала.
Чтобы узнать где он, мы должны превратиться в сыщиков-следопытов.
(Предложения детей)
Игра „Чьи следы?”
В. : Давайте поищем, не оставил ли он здесь следы?
Дети находят следы разных животных и объясняют, почему они так думают.
- Это следы коровы – коровьи. Потому что – это след копыта.
- Птицы – птичьи.
В. - Какие домашние птицы могли оставить следы?
Д. – Куры -, гуси -, утки -, индюки - … .
В. – Наконец, нашли следы кота – котовы, кошачьи.
Теперь нужно составить план действий. Во-первых, чтобы его ни с кем не перепутать, мы составим словесный портрет.
Дети составляют описательный рассказ.
Вариант рассказа:
- Кот - домашнее животное. У него шерсть пушистая, лапки мягкие, на лапках – „царапки” – острые коготки, уши широко-расставленные, а глаза большие, зеленые, ясные и внимательные. Есть у кота и усы, и длинный хвост.
В. - Котик нам не успел сообщить, как его зовут. Как вы думаете, какая у него кличка?
(Мурик, Васька, Чип)
В. - Он оставил кроссворд. Если его разгадаем, как его зовут узнаем.
Игра „Скажи ласково”
1. Не морда, а … (мордочка).
2. Не уши, а … (ушки).
3. Не рот, а … (ротик).
4. Не глаза, а … (глазки).
5. Не лапы, а … (лапки).
6. Не хвост, а … (хвостик)
1. М О Р Д О Ч К А
2. У Ш К И
3. Р О Т И К
4. Г Л А З К И
5. Л А П К И
6. Х В О С Т И К
В. - Вот мы и узнали, как зовут котика. А какой он по характеру, поведению?
Игра „Какой котик?”
(Умный, ловкий, грациозный, гибкий, красивый, чистоплотный, короткошерстный, длинношерстный … .
В. – Пора отправляться по следам Мурзика.
Первое препятствие. С березки все листочки опали, хотя еще до осени далеко.
Игра „Наоборот”
В. – Мы по мостику пройдем, если поможем березке, подберем слова с противоположным значением.
В. – У бездомного кота шерстка
Не мягкая, а жесткая.
Не чистая, а ….
Не гладкая, а … .
Не бархатная, а ….
Не густая, а ….
Не расчесанная, а ….
Дети с воспитателем подходят к фото – выставке „Кошки разных пород”.
В. – Все ли коты и кошки одинаковы или есть отличия?
Варианты ответов детей:
- Они отличаются цветом глаз и шерстки.
- Они бывают разных пород.
В. – Какие породы кошек вы знаете? (Ответы детей)
В. – Правильно. Чаще всего они делятся на длинношерстных и короткошерстных. Самая известная длинношерстная порода – это персидские кошки, они медлительны и ленивы. А из короткошерстных – русская голубая. Они легко переносят зиму. Это очень редкая и дорогая порода.
Воспитатель предлагает детям придумать новые слова.
В. – Если у кошки голубые глаза, она какая? (голубоглазая, зеленые -, коричневые - … .
В. – А вот и еще одно препятствие на нашем пути. Как вы думаете, кто это?
Д. – Дикие кошки.
В. – Чем они отличаются от домашних?
Д. – Они крупнее и сильнее, охотятся только по ночам, ловят грызунов, мелких птиц. Они – хищники.
В. - Каких диких кошек вы знаете?
Д. - Тигр, гепард, леопард …
В. Это все дикие кошки. А вы знаете, какая кошка самая большая? (Тигр)
Очень давно (6000 лет тому назад) люди приручили дикую кошку. К нам она попала из Египта. Там она считалась священным животным. При пожаре в первую очередь хозяин должен был вынести кошку. А за убийство кошки – карали смертной казнью.
И у нас на Руси люди берегли и любили кошек.
Почему, когда вселялись в новый дом, то первой всегда переступала порог кошка?
Д. – Она осматривала и обнюхивала все углы, а там где она ложилась отдыхать, подремать – ставили детскую кроватку. Место это считалось самым здоровым и чистым в доме.
В. – Какую еще пользу приносит человеку кошка?
Д. – Предупреждает об опасности. (Пожар, землетрясение.)
- Ловит мышей и крыс.
- Зорко охраняет запасы зерна от грызунов.
- Предсказывает погоду.
В. – Как же кошка предсказывает погоду?
Варианты ответов детей:
- Если кошка лижет хвост и прячет голову – жди ненастье.
- Если скребет пол – к вьюге.
- Если сворачивается клубочком – к морозу.
- Если лежит брюшком вверх – к жаре.
В. – Посмотрите, дети. Клубочки рассыпались. Вероятно, Мурзик пробегал и корзинку с ними рассыпал. Мы их сможем собрать и смотать если назовем слова-действия. Каждый клубочек обозначает свое слово.
Игра „Собери клубочки”
Варианты ответов детей: крадется, ловит, охотится …
В. - Ребята, любят ли кошки плавать, купаться.? Умеют, но не любят. Но есть одна кошка, которая очень любит плавать. Знаете, что это за кошка? Какая умная книга нам всегда помогает найти ответы на трудные вопросы?
Д. – Энциклопедия.
В. - В неё мы сейчас и заглянем.
В. - Это тигр, самая крупная кошка.
- Скажите, пожалуйста, как кошка выражает свою радость, что ей уютно и удобно в доме?
Варианты ответов детей:
- Держит хвост трубой.
- Трется об ногу.
В. – А как они демонстрируют свое недовольство?
(Помахивают хвостом. Кончик хвоста подрагивает. Шипит.)
В. - Оказывается, кошки, общаясь друг с другом, не мяукают, или совсем редко. Они приберегают эти звуки для общения с людьми.
Нам нужно бесшумно пройти мимо диких кошек. Что помогает им так ходить?
Ответы детей:
- Они ходят на носочках.
- Они нащупывают путь между веточками и листьями с помощью усов. Они очень чувствительны - развито осязание.
- У них очень развит слух и зоркие глаза, но вот обоняние развито слабее.
Игра на слуховое внимание
„Поймай мышонка”
Одному ребенку завязывают глаза, другой мимо него прокатывает мышонка.
Логоритмическое упражнение
„Как ходят кошечки”
Мы покажем вам немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ – топ – топ,
Хвостик кверху: оп – оп – оп.
В. – Еще одна загадка перед нами. Нужно отобрать продукты питания для Мурзика.
Игра „Вкусное угощение”
Дети отбирают продукты: сметану, мясо, рыбу, молоко, оставляют на столе: зерно, семечки, косточку, сено, желуди.
В. – Значит кошки, какие животные?
Д. – Хищники.
В. – Покажите мне схему: „хищные животные”.
В. – Что-то нигде не видно нашего бездомного друга. Может мы про него расскажем загадки, пословицы, потешки. Их очень много сочинил народ про своих любимцев.
Дети рассказывают пословицы, загадывают загадки.
Инсценируют потешки в парах.
Киска.
- Здравствуй, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
„Что ты хочешь, кошечка?”
- Что ты хочешь, кошечка?
-Молока немножечко.
- Почему ты грустная?
- Молоко невкусное.
В. – По следам кота идем, друга мы себе найдем.
Находят шкатулку с предметами.
В. – А это, что за предметы? Что у них общего с котом?
Игра „Что общего?”
Дети достают картинку из шкатулки и находят общие признаки между нарисованным предметом и животным.
- Иголка острая и когти у кота острые.
- У стола 4 ножки и у кота 4 ноги.
- Собака – домашнее животное и кот тоже.
- Платок мягкий и шерстка мягкая.
- Мальчик умывается, и котик умывается.
- Шуба теплая и шерстка теплая.
В. – Дети, посмотрите, какая чудесная полянка. На ней котятам удобно играть, резвиться. Давайте и мы отдохнем, поиграем в нашу любимую игру.
Логоритмическое упражнение
„Кот Тимошка”
Кот Тимошка жил на крыше. – руки вверх домиком.
Ниже в доме жили мыши. – наклониться, дотянуться руками до пола.
По стене взбирались мыши, - пальчики шагают от щиколотки вверх по голени
Не боясь кота на крыше. к коленям, к бедру.
Караулил кот мышей -руки ко лбу, наклоны.
Вынув пробки из ушей. - как будто выдергивать пробки.
Он готовил мышеловки, - ладошки сцепить.
Но мышата были ловки,
Спрятавшись за спину Тишки, - прыжки.
В прятки с ним играли мышки. – поочередно правой и левой рукой
закрывать глаза.
В. – Рассердился кот и стал принюхиваться, искать мышей.
Упражнение на дыхание „Где мыши?”
Релаксация. Упражнение „Сердитая кошка”
Встать на колени, голову опустить, спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточить внимание на позвоночнике. Дыхание произвольно.
В. – Но кот долго сердиться не умел.
Упражнение „Добрая кошка”
И. п. то же. Плавно прогнуться в пояснице. Удерживать позу.
В. – И завилял хвостиком.
Упражнение „Хвостик”
И. п. то же. Двигать бедрами вправо-влево, как кошка вертит хвостиком.
В. – Ребята, посмотрите! Следы котика пропали.
Дети находят другие следы, рассуждают и приходят к выводу, что это следы девочки или мальчика. Почему так произошло? Где котик?
Д. – Может быть, его уже приютили?
Компьютер подает сигнал – пришло видео-письмо от кота Мурзика. Дети просматривают запись.
„Привет, ребята!
Это я – Мурзик! Вы меня не узнали?
Спасибо вам за заботу. Но вы не огорчайтесь, что меня не нашли. Меня приютила очень добрая девочка. И я сейчас живу в очень уютной большой квартире. Моя спасительница, девочка Валерия, нашла меня, скупала, накормила, отвезла в лечебницу. Там меня чем-то мазали, заставили что-то проглотить, а потом еще чем-то укололи. Но мне было не страшно, ведь рядом со мной был настоящий друг.
Сейчас я совсем поправился. У меня ничего не болит. А на улицу я люблю смотреть в окошко. Еще люблю греться у теплой батареи. Люблю мурлыкать и петь свои любимые песенки. Теперь я не горюю. У меня есть дом и настоящие друзья.
Хочу вам дать совет:„Не обижайте тех, кто вам доверяет. ”И не огорчайтесь, что вы мен не успели спасти. Спасите других бездомных котят. Они будут вам благодарны. А мы с хозяйкой посылаем вам подарок: нашу любимую игру „Кошки-мышки”.
До свидания, уже не бездомный кот Мурзик.
Дети рассматривают игру. Знакомятся с правилами. Играют по очереди. Делятся впечатлениями.