Лариса Дербина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать +Заказ
учитель-логопед Дербина Л. П.
Коррекционно – образовательные цели. Формировать представление о земле. Расширять знания о лесе и его обитателях. Расширение и активизация словаря «Земля – наш общий дом»
Коррекционно – развивающие цели. Развивать речь и внимание, умение анализировать вопросы и загадки и давать полный содержательный ответ на них.
Коррекционно – воспитательные цели. Воспитывать интерес к своей родине, гордость за нее, чувство привязанности и любви. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Глобус, гимн России, флаги разных стран, карта забайкальского края, флаг и герб Забайкальского края, картинки птиц, картинки деревьев, макеты деревьев.
Ход.
1. Оргмомент.
Я приглашаю, вас отправится в путешествие на воздушном шаре по нашей родной Земле. Давайте мы с вами встанем, возьмемся за руки и надуем наш шар звуком ш – ш – ш. Полетели.
2. Станция №1.
Ребята, кто знает, что это такое? (глобус.)
логопед:
А вот теперь вопрос такой
Так почему же голубой
Наш общий дом,
Наш шар земной?
ребенок:
Из недр земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
И он омоет шар земной,
Водою чистой, голубой.
3. Беседа.
логопед:
Наша планета – огромный шар. На глобусе мы можем увидеть все страны.
Какие страны вы знаете? (Ответы детей.)
А кто может показать нашу страну – Россию?
Очень много стран на планете Земля. У каждой есть свой главный город.
Как он называется (Столица.)
Назовите столицу России. (Москва.)
У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн.
Давайте мы все вместе послушаем гимн России. Гимн –это торжественная песня.
А когда исполняют гимн? (Во время официальных торжественных церемоний)
А почему гимн нужно слушать стоя? (Потому что это священный национальный символ).
Слушаем гимн России.
Какие чувства вызывает у вас гимн?
У меня на доске расположены флаги разных стран.
Найдите флаг России.
А как называется наш край? (Забайкальский.)
А как называется главный город Забайкалья? (Чита.)
А кто может найти флаг и герб города Читы.
4. А сейчас мы с вами отправимся дальше.
Физкультминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на цыпочках руки в
стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками вправо –
влево
Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся.
5. В нашем Забайкалье растет много разных деревьев
Какие деревья растут в наших лесах?
Почему нельзя в лесу шуметь?
Сок, какого дерева очень полезен людям?
Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете их и скажите, растут ли эти деревья в наших лесах.
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели.)
Не береза, не сосна –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина.)
Летом цветет, зимою греет,
Настанет весна – потечет слеза.
(Береза.)
6. Молодцы отправляемся дальше. Станция №3.
Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Птицы.)
Давайте немного поиграем подвижная игра «Совушка»
Какие бывают птицы?
Что значит – перелетные? Назовите их.
Что значит – зимующие? Назовите их.
Как вы можете помочь птицам зимой?
А теперь давайте посмотрим, отгадаете ли вы мои загадки.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая красивая.
(Сорока.)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Цапля.)
Все вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая … (синица)
Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это … (сова).
7. Станция №4.
Дети встают в круг, берутся за руки.
Земля – наш общий дом. Давайте же дарить друг, другу тепло наших рук и улыбок, будем беречь, и любить наш общий дом.
Дети читают стихотворение.
«Дом над крышей голубой.»
Словно крыша над землей,
Голыбые небеса.
А под крышей голубою
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить его могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
В. Орлов
8. Станция № 5.
Игра «семейка слов» (Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).
Ребята давайте придумаем слова – родственные к слову Родина. (Родинка, родник, родители, родной.)
9. А теперь давайте возвратимся в детский сад. Возьмемся за руки и наш воздушный шар спустим звуком с – с – с.
10. Ребята, что такое Родина. А почему нужно беречь свою Родину?