Оксана Филатова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: «День защитника Отечества»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Дать представление о государственном празднике – День защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей об армии. Познакомить с историей возникновения праздника, с видами вооруженных сил. Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "Защитники отечества". Обогащать словарный запас.
Расширить представления детей о военных профессиях, военной технике. Развивающие: Развивать творческие способности, сообразительность, логическое мышление, память, внимание; Стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к Родине, уважение к представителям военных профессий. Воспитывать чувство патриотизма, почетной обязанности защищать Родину.
Предварительная работа: Беседы о нашей Родине и ее защитниках; рассматривание тематических альбомов с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии; чтение книг о Российской Армии, знакомство с пословицами и поговорками, чтение стихотворений о воинах.
Материалы и оборудование: презентация, поделки детей военная техника, выставка книг по военной тематике, иллюстрации военной техники и военных профессии.
Ход занятия
(Показ слайда 1)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались здесь, чтобы поговорить об очень важном празднике.
- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике в нем говорится?
Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале-
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.
От войны спасал планету
Нашей Армии солдат,
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят!
– О каком празднике идет речь, и когда мы его отмечаем?
(Показ слайда 1 - праздничая открытка 23 февраля)
Воспитатель: День 23 Февраля это праздник, называется он –День защитника Отечества.
У этого праздника было несколько названий: День Советской Армии, День рождения Красной армии, День рождения вооруженных сил и военно-морского флота. Сейчас этот праздник называется День защитника Отечества.
Отечество – это Родина. Наша родина – Россия. Родина-мать – это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые.
(Слайд 3) Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину.
(Слайд 4) Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы в 1918 году стал днем рождения Армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия.
(Слайд 5) Воспитатель: -В каждой стране есть свои традиции и праздники. В нашей стране 23 февраля- стал одним из главных праздников. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. и долг каждого из нас, если придётся, защитить своё Отечество. А вот это российский флаг (показ флага). Солдаты и офицеры русской армии не раз рисковали жизнью, совершали подвиги, спасая воинское знамя от врага. (Предварительная работа – рассказ о том, как берегли солдаты Красное знамя. Дополнительный материал в приложении.)
(Слайд 6) Воспитатель: Почему праздник «День Защитника Отечества» один из главных для нашей страны?
Дети : Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных, мужчин и мальчиков.
Воспитатель – Каждый мужчина, будь он морским офицером или спортсменом, бизнесменом или строителем, полицейским или программистом, научным сотрудником или агрономом – это Защитник.
23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи. 23 февраля – это День настоящего мужчины.
У каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наш народ свято чтит память героев, которые защищали Родину в годы гражданской и Великой отечественной войн.
(Слайд 7)
Воспитатель: Есть такая профессия – защищать Родину. На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.
– Много пословиц и поговорок написано о солдатах. Послушайте и объясните их значение.
1. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
- Человек стремится достичь в жизни большего, чем имеет.
2. Солдат бьет врага в поле, а моряк - в море.
- Наши солдаты защищают свою Родину везде.
3. Красна девица косами, а солдат орденами.
- Девица славится своей красотой, а мужчина подвигами.
(Слайд 8) Послушайте еще пословицы и поговорки про Родину и ее защитников :
«Родину-мать умей защищать»
«Кто за Родину дерётся, тому, и сила двойная даётся»
«Военному делу учиться всегда пригодится»
«Смелый боец — в ученье и в бою молодец»
«Не всем солдатам командирами быть, но всем честно Родине служить»
(Слайд 9) В нашей стране юноши, достигшие совершеннолетия (18 лет, проходят службу в рядах Российской армии, охраняют просторы Родины. Вашим папам не пришлось участвовать в сражениях Великой Отечественной войны, но все они прошли службу в рядах Российской Армии. Границы нашей страны проходят через леса, поля, горы, моря и океаны. Воины разных военных профессий охраняют нашу Родину. Предлагаю Вам познакомиться с видами вооруженных сил России.
Воспитатель: Российская армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.
Виды войск Вооруженных Сил России.
– Как вы думаете, почему их назвали Вооруженные? Зачем им оружие?
Ответы детей.
В Армии России в зависимости от месторасположения (среды, где проводятся боевые действия, установлено следующее разделение на виды войск (сил) :
Сухопутные войска;
Военно-морской флот;
Воздушно-космические силы. (В августе 2015 года Указом президента были сформированы Воздушно – космические силы).
Каждый из них может осуществлять ведение боевых действий, как по отдельности, так и во взаимодействии с другими видами Вооруженных Сил.
Итак, знакомимся:
(Слайд 10) Сухопутные войска (состоит из двух слов – «сухой» и «путь»)
– А как вы думаете, что обозначает это слово?
Ответ детей: Оно обозначает идти по суше.
В сухопутные войска входят такие рода войск, как: пехота, артиллерия, танки.
(Слайд 11–12) Воздушно – космические войска
в которые входят бомбардировочные, истребительные, а также вертолетные части и соединения.
– Как вы думаете, где защищают воздушные силы нашу страну?
– Они защищают нашу страну в небе.
Есть даже космические войска. Которые ведут наблюдение за противником из космоса.
(Слайд 13) Военно – морской флот
В морские силы входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки.
– Ребята, а зачем нужно столько много родов войск?
– Границы нашей страны должны охраняться со всех сторон.
– Правильно! Что такое граница? Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.
Как называют солдат, которые охраняют границу?
Пограничники.
– Они первыми встречают вражеские войска на границе.
Кто помогает пограничникам охранять границу?
– Специально обученные, натренированные собаки, они помогают пограничникам, идти по следу.
Пограничники охраняют нашу страну у на суше и на море.
Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?
– Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т. д.)
Но сейчас нет войны. Как вы думаете, зачем же нужна армия в мирное время?
– Армия должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
– Как солдаты тренируются?
Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
– Наши солдаты много тренируются, чтобы быть умными, смелыми, сильными, выносливыми.
Физминутка: «Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша. Раз. Два.
(выполняются действия по тексту)
Слайд 14) Воспитатель: Сейчас мы проверим как Вы знаете военные профессии.
Ребята, а название каких военных профессий вы знаете? (ответы детей)
Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты (воспитатель показывает иллюстрации).
Игра «В каких войсках ты служишь»
Распределите военные профессии по этим 4 видам :
1. пограничные войска
2. морские
3. сухопутные
4. воздушные
Раздаточный материал
1 задание. Определить место картинки, которая соответствует определенному роду войск: танкист, артиллерист, лётчик, пограничник, сапер, ракетчик, десантник, моряк, подводник.
2 задание. Распределить военную технику, соответственно роду войск: самолёт, танк, корабль, вертолёт, ракета, военная машина, подводная лодка.
Игра : «Один-много»
Ракета – ракеты – много ракет;
танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк – моряки– много моряков;
солдат- солдаты–много солдат;
вертолет – вертолеты – много вертолетов;
самолет – самолеты – много самолетов;
герой – герои– много героев;
пилотка – пилотки– много пилоток;
пехотинец – пехотинцы – много пехотинцев;
десантник – десантники – много десантников;
пограничник – пограничники – много пограничников;
защитник – защитники – много защитников.
Задание 3. «Мишень».
На полу рисуют мишень (несколько концентрических окружностей с очками 1,2,. 5, либо спортивный обруч с делениями по окружности. По сигналу воспитателя участники должны с расстояния 4– 5 метров бросить в цель небольшой мешочек, наполненный песком.
– Ребята, а сейчас проверим ваши знания о нашей российской армии. Предлагаю Вам ответить на военные загадки (количество загадок выбирает воспитатель дополнительно из Приложения).
Загадки про Армию и оружие.
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
Дети отвечают.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб стать опорой для страны,
Чтоб в мире не было… (войны)
Дети отвечают.
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал –
Крепко держит он штурвал.
Он на судне – царь и пан.
Кто же это?. (капитан)
Дети отвечают.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле)
Дети отвечают.
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик)
Дети отвечают.
Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке! Он – … (матрос)
Дети отвечают.
Зонтик я – весь белый – белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
(парашют)
Дети отвечают.
Без этой сумки на охоту
Идти мне вовсе не охота.
Отвечу на вопрос я ваш:
Та сумка, братцы….(патронташ)
Дети отвечают.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат… (пехота)
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Ночью, днем и на рассвете
Службу я несу в секрете.
Я границу стерегу,
Преграждая путь врагу. (пограничник)
Дети отвечают.
Дети читают стихи.
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле! М. Исаковский
Традиция поздравлять и дарить подарки 23 февраля стала не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам.
Сегодня вы своими руками сделаете подарок. Кому вы его подарите? ( ответы детей: открытка папе, дедушке, дяде, брату или другу).
Объяснение последовательности выполнения задания:
Посмотрите внимательно на экран, в какой последовательности необходимо наклеить вырезанные по трафарету детали.
С песней легче жить, легче побеждать. В наиболее тяжелые минуты, когда нет больше сил, а помощи ждать неоткуда, на выручку приходит песня. Она поднимает дух, возвращает силы, зовет к подвигу. Именно такими были оптимистичные песни Русской Армии.
Звучит музыка «Шли солдаты на войну».
Анализ детских работ.
– Ребята, какие красивые открытки у вас получились.
– Кому вы их подарите? Ребята, что вам больше всего понравилось?
Итог:
– О каком празднике мы сегодня говорили? День защитника Отечества.
– Кого мы поздравляем в этот день? Что нового вы узнали?
– Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?
Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи и дать отпор врагу.
– Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
«Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал нашу Родину от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит, и пожелаем им крепкого здоровья и добросовестного служения в рядах Российской Армии. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно вы, в будущем, будете надежными защитниками любимой Родины!
Источники:
Фото материалы из свободного доступа сети интернет.
https://sakhalife.ru/den-zashhitnika-otechestva-istoriya-prazdnika-23-fevralya/
https://zagadki-pro.ru/tema/zagadki-pro-armiyu-i-oruzhie/
https://voinskayachast.net/articles/vidy-i-roda-voysk-v-rossii ©
https://ria.ru/20190209/1550549314.html#pv=g%3D1550549314%2Fp%3D1504766343
журнал Начальная школа №1, 1988г.