Лазарева Наталья
Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Путешествие во Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара
Россия, 443107, г. Самара, поселок Мехзавод, квартал 16, дом 22
тел. :957-39-98, тел. (факс) : 957-02-73 e-mail : sad411mex@samtel.ru
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе ОНР
«Путешествие во Вселенной»
Воспитатель: Лазарева Наталья Анатольевна
Самара 2011 г.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР „Путешествие во Вселенной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• закрепить элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, ее спутнике – Луне, о звездах и созвездиях, об освоении космоса людьми (познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, коммуникация, музыка)
• закреплять знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет (познание);
• способствовать развитию связной речи, интонационной выразительности (коммуникация);
• развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, любознательность, творческую активность (познание).
Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство гордости за свою страну (социализация);
• развивать быстроту, ловкость, умение действовать в коллективе (физическая культура, социализация,).
Материалы:
Проектор, слайды с изображением Земли, планет, комет, набор геометрических фигур (для построения ракет, «космическая» музыка, шлемы космонавтов, фишки, спортивный инвентарь (обручи, канат, звездочки, заготовки рисунков.
Методы и приемы:
игры-эстафеты «Чья команда быстрее построит ракету», «Чья команда быстрее выложит созвездие»; подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»; выполнение основных движений (ходьба на ступнях и руках, прыжки на одной ноги из обруча в обруч, ходьба боком по канату); тонирование бумаги; рассматривание слайдов; чтение стихотворений детьми; вопросы к детям; отгадывание загадок
Предварительная работа:
чтение книг, энциклопедий о космосе и космонавтах; заучивание стихотворений о планетах солнечной системы;
выполнение аппликации на тему «Полет в космос», рисование «Звездное небо»;
оформление выставки книг о космосе;
построение космодрома (совместно с родителями);
выставка рисунков на тему «Космос» (совместно с родителями);
оформление композиции (на стене) «Полет к далеким планетам».
Логика образовательной деятельности.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики, расположенные полукругом.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о первом космонавте.
Юрий Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель просит вспомнить имена известных детям космонавтов.
Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие. Но для того, чтобы узнать на чем полетят, надо отгадать загадку.
Крыльев нет у этой птицы;
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
Дети предлагают варианты ответов, выбирают правильный.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением ракеты, составленной из геометрических фигур.
Дети рассматривают чертеж ракеты, определяют из каких фигур она состоит.
Для того, чтобы отправиться в полет, воспитатель предлагает построить ракету, ориентируясь на предложенный чертеж.
Проводится игра-эстафета «Чья команда быстрее построит ракету».
Дети делятся на 2 команды. Каждый ребенок берет по одной фигуре.
После того, как ракеты построены, воспитатель просит вспомнить, кто же на космическом корабле самый главный и какими качествами он должен обладать.
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы., кто больше даст правильных ответов, тот и станет командиром космического корабля. Определить это можно будет с помощью фишек, которые будут даваться тому, кто быстрее всех правильно ответит на вопросы.
Вопросы детям:
• Назовите созвездия, которые вы знаете.
• Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
• В каком созвездии находится полярная звезда?
• Когда люди собираются в поход, что они с собой берут? Для чего?
• Если они забыли компас, как определить куда двигаться?
• Как называется одежда космонавта?
Дети вместе с воспитателем считают фишки и выбирают командира космического корабля.
Воспитатель предлагает пройти в ракету (Используется дуга, как вход в ракету)
Воспитатель предлагает сосчитать до 10, для того, чтобы взлететь.
Дети считают до 10, но ракета не взлетает.
Дети предлагают сосчитать от 10 до 1 и производят обратный счет( 10…. 1. Пуск). Ракета полетела.
Воспитатель обращает внимание на слайд и рассказывает, о том, что в данный момент ракета, пролетает над планетой Земля.
Слайд меняется, дети видят падающие звезды.
Воспитатель предлагает определить, что это за летящие в космосе объекты.
Воспитатель рассказывает о том, что существует поверие, что при виде падающей звезды, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. И предлагает детям загадать желание.
Слайд меняется и воспитатель обращает внимание детей на то, что космический корабль приближается к планете Луна и осуществляет посадку.
Воспитатель предлагает выйти из корабля. И просит вспомнить, можно ли это делать?
Дети рассуждают, можно ли это делать и приходят с общему мнению, что выйти можно, но для этого необходимо надеть шлемы, т. к на Луне нечем дышать.
Дети надевают шлемы и выходят из космического корабля.
Воспитатель предлагает прогуляться по поверхности Луны, читает стихотворение, дети выполняют различные движения.
Вот и оказались мы на Луне.
Очень нравится путешествие мне.
Радостью охвачена детвора.
Вот она – Луна!
(дети выходят, идут змейкой)
много неизведанного на пути.
Прежде чем исследовать – посмотри.
(Стоят на одной ноге, другая отведена назад, руки вперед)
С камушка на камешек
Мчимся вскачь.
Прыгаем повыше мы,
Словно мяч.
(Прыжки из обруча в обруч)
Пропасти и рытвины на пути своем
Мы преодолеем, через них пройдем.
(Ходьба по канату)
Воспитатель просит детей вернуться в космический корабль.
Дети снимают шлемы и рассаживаются на места.
Воспитатель предлагает посмотреть в иллюминатор и вспомнить, сколько планет в солнечной системе.
На экране появляется слайд с изображением Меркурия.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение про эту планету.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они знают о Меркурии.
Слайд меняется. На пути Венера.
Детям предлагается вспомнить название планеты.
В честь богини красоты
Названа Венера ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой ты озаряешь
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они знают о Венере.
Слайд меняется. На пути Земля.
Детям предлагается узнать планету.
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке.
Жизнь на Земле вы найдете повсюду
В самом далеком, глухом уголке!
Воспитатель предлагает детям вспомнить названия созвездий, которые можно увидеть с Земли.
Вот Медведица большая
Кашу звездную мешает.
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
На слайде появляется созвездие Большой Медведицы.
Воспитатель просит вспомнить на что похоже созвездие, сколько звезд в нем, а затем предлагает выложить созвездие.
Дети выходят из космического корабля. Проводится игра-эстафета «Чья команда быстрее выложит созвездие» .
Дети делятся на две команды, каждый ребенок берет по одной звездочке и по очереди кладут на нужное место так, чтобы в итоге на получилось созвездие.
По окончании эстафеты дети возвращаются на корабль и полет продолжается.
Слайд меняется. На пути Марс.
Детям предлагается узнать планету.
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Дети рассказывают, что они знают об этой планете.
Воспитатель предлагает детям выйти и поиграть на Марсе.
Дети надевают шлемы и выходят из ракеты.
Проводится подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты….».
Дети бегают вокруг обручей, разложенных на полу и произносят слова.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
По окончании слов каждый занимает любой обруч. Тот, кому он не достался, выбывает из игры и отправляется на корабль. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.
Воспитатель дает команду к посадке. Полет продолжается.
Слайд меняется. На пути Юпитер.
Детям предлагается узнать планету.
Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
Слайд меняется. На пути Сатурн
Детям предлагается узнать планету.
Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Воспитатель предлагает полюбоваться кольцами Сатурна и отгадать загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном)
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная (луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый (гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость (света)
Все комета облетела,
Все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это черная (дыра)
Слайд меняется, дети видят изображения трех планет: Нептун, Уран, Плутон.
Воспитатель просит детей вспомнить их названия.
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!
Планеты прекрасны,
Но жизни там нет.
А что же там дальше?
Царство комет!
Слайд меняется. Появляется изображение звездной ночи.
Воспитатель приглашает детей вернуться домой. Полет заканчивается.
Дети начинают отсчет 10,9,8…. 1. Пуск!
В заключение воспитатель предлагает детям нарисовать Вселенную так, как увидели ее через иллюминатор.
Дети проходят к столам, на которых приготовлены листы бумаги с заранее нанесенным на них воском рисунком и синяя гуашь.
Дети кистью закрашивают гуашью лисы бумаги.
Полученные рисунки воспитатель предлагает взять с собой, показать родителям и рассказать о путешествии.