Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Мультипликация — страна волшебников»

Мария Зимова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Мультипликация — страна волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему : «Мультипликация – страна волшебников»

МДОУ детский сад №28 «Колосок» г. Ессентуки

Воспитатель: Зимова Мария Николаевна

Цель:

Закрепить у детей полученные навыки создания мультфильма в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Мультипликация — страна волшебников“» размещена в разделах

Обучающие:

- Учить анализировать проведённую работу;

- Обучать умению сосредотачиваться и фокусироваться на определённом процессе.

Развивающие:

- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильма;

- Развивать инициативное творческое начало, способность детей к нестандартному решению возникающих вопросов;

- Развивать чувство композиции, цвета, масштаба.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки работы в команде;

- Формировать навыки доброжелательности и взаимопомощи;

- Формировать навыки сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

Мультимедийная установка, магнитная доска, ноутбук, столы с заданиями, картинки с изображением кинематографических профессий.

Предшествующая работа:

Беседы: «Что такое мультипликация; «Знакомство с кинематографическими профессиями»; «Мультстудия - закулисье»

Рисование: «Раскадровка»; «Мы рисуем нашу сказку» (Фоны №1, 2, 3); «Герои сказки».

Аппликация: Плакат «Как создаётся мультфильм; «Изготовление дополнительных деталей к фону и героям»; «Герои сказки».

Создание альбомов: «История мультипликации»; «Кинематографические профессии»; «Какие бывают мультфильмы.

С/р игра «Открытие мультстудии».

Процесс съёмки.

Ход НОД:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. Им очень интересно узнать, как мы с вами создавали мультфильм и посмотреть, что же у нас получилось.

Ну что, поделимся своими знаниями и умениями по созданию мультфильма.

Для начала давайте скажем, а что такое мультфильм? (Это анимация на бумаге; это фильм, выполненный с помощью фотоаппарата; это множество рисунков, быстро сменяющих друг друга; это иллюзия движения картинок; это ожившие сказки).

А какие профессии нужны для создания мультфильмов? ( Ответы по картинкам с пояснением: художник, сценарист, оператор, режиссёр, аниматор).

Теперь я вам предлагаю вспомнить этапы создания нашего мультфильма. А поможет нам в этом плакат «Как создаётся мультфильм

С чего же мы начали? (Придумали сюжет, сказку. Придумали название «Волшебная сказка»)

Следующим этапом было… (Создание фонов, героев и дополнительных деталей к сказке)

Далее было… (Составление раскадровки – это отдельные эпизоды будущего мультфильма)

Следующий шаг это… (Подготовка и установка оборудования для съёмки - фотоаппарат, штатив и место, где снимается мультфильм)

Теперь наступил этап… (Съёмки. Дети передвигают потихоньку предметы, расположенные на фоне и фотографируют. Затем опять чуть-чуть передвигают и фотографируют. И так повторяется много раз. Очень важно, что во время съёмки руки детей не должны попадать в кадр. Съёмка происходит по раскадровке.)

И наконец… (Монтаж – это обработка отснятых кадров на компьютере.)

Мы с вами проделали всю эту работу, и сейчас я приглашаю вас для просмотра нашего мультфильма.

Просмотр и озвучивание мультфильма детьми.

Волшебная сказка.

В одной сказочной стране, жила была принцесса. Она была очень красивая и добрая. Ещё она любила петь.

Однажды принцесса пошла в лес погулять. Она шла по лесу и пела свою любимую песню. И сама не заметила, как забрела в самую чащу леса. Вдруг перед ней появился волшебник и воскликнул :

- Это кто так чудесно поёт в моём лесу?

Волшебник оказался хранителем (хозяином) леса. Принцесса ответила:

- Здравствуйте уважаемый старец. Меня зовут принцесса Мария. Простите, за то, я вас побеспокоила своим пением.

- Что за прекрасное создание! Этот голос меня заворожил.

- Вам понравилась моя песня?

- Мне так понравилось, что я решил забрать тебя в свою башню. Ты будешь веселить меня своим пением.

Волшебник взмахнул палочкой и принцесса очутилась в башне. А чтобы принцесса не убежала, колдун заколдовал вход в башню. Каждое утро принцесса садилась у окна, и пела свою песню. Её чудесный голос разливался по всему лесу.

Как-то раз, недалеко от башни проезжал принц. Услышав восхитительный

голос, он поскакал к башне. Как только принц увидел в окне принцессу, он сразу в неё влюбился. И захотел её забрать. Но принц ни как не мог найти вход в башню.

И тогда перед ним появился волшебник :

- Добрый молодец, что ты бродишь вокруг моей башни?

- Уважаемый старец, помоги мне пожалуйста спасти принцессу.

Старец подумал и сказал:

- Я тебе помогу, но для того, чтобы войти в башню, тебе нужно пройти три испытания.

- Только будь очень внимателен. Если ты ошибёшься хотя бы один раз, ты никогда не сможешь её больше увидеть.

- У меня есть друзья, я попрошу их о помощи. Ребята, помогите мне пожалуйста пройти все испытания.

Ну что, поможем принцу? (Да)

Тогда давайте подойдём к столам и послушаем 1 задание для принца.

- Ну что ж, тогда слушайте! В моём лесу есть много зверей и насекомых. Вам надо определить их местоположение. Будьте внимательны!

Дети выполняют задание. (Белка сидит в дупле, зайчик прячется за деревом, улитка ползёт по ветке, гусеница под камень, божья коровка ползёт перед камнями, ораньжевая бабочка летает около кустов, синяя бабочка сидит на грибочке.)

- Вы справились с первым заданием. Теперь слушайте второе. Перед вами лабиринт с тремя входами, но выход к башне только один. Если вы выберете правильный путь, то в конце лабиринта увидите дверь в башню. Удачи!

Дети выполняют задание.

Вот вы и пришли к двери в башню. Осталось последнее испытание. Дверь завалена брёвнами, чтобы их убрать, вам необходимо решить примеры, написанные на брёвнах и поставить их на правильные ответы. Вперёд!

Дети выполняют задание.

- Ну что ж, у тебя, добрый молодец, очень умные и верные друзья. Вместе вы справились со всеми испытаниями и мне ничего не остаётся, как отдать тебе принцессу.

Так принц спас принцессу Марию, а вскоре они сыграли свадьбу и жили долго и счастливо.

Вот такая у нас получилась сказка. Ребята, вам понравилось снимать мультфильм? А какой этап вам понравился больше всего?

Хотели бы вы снять ещё один мультфильм? Давайте спросим понравился ли мультфильм нашим гостям? (Ответы)

Спасибо вам за визит. До свидания.

Публикации по теме:

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия — великая страна!» для детей подготовительной к школе группы «Моя Россия – Великая страна!» Сценарий праздника ко дню России для детей подготовительной к школе группе. Цель: Воспитывать у детей чувство.

Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы «Гимнастика для маленьких волшебников» ПРОЕКТ Гимнастика для маленьких волшебников Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна» Тема: «Мой город, моя страна»Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Мультипликация — страна волшебников»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 21:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Мультипликация — страна волшебников»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД