Светлана Клягина
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Как ребята лепили снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Тема: «Как ребята лепили снеговика.»
Цели:
Обучающая:
- учить составлять повествовательный рассказ на тему с опорой на личный опыт с использованием мнемотаблицы;
Развивающие:
- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, фантазию детей;
- расширять и активизировать словарный запас (забава, забавный, забавляться);
- подбирать слова-синонимы для обозначения предметов, признаков, действий;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- развивать связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, умение действовать сообща, согласовывать свои действия с действиями других;
- показать, что совместная, дружная игра приносит радость и удовольствие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на темы: «Зима», «Зимние игры и развлечения», чтение стихов и рассказов по темам, отгадывание загадок о играх детей зимой, зимних видах спорта.
Оборудование: Мнемотаблицы: 1. «Как ребята лепили снеговика», 2. Заучивание стихотворения «Снеговик», кукла Незнайка, аудиозапись песни «Игра в снежки», аудиозапись музыки из к/ф «Усатый нянь», аудиопроигрыватель.
Ход занятия
I. Орг. момент (введение в тему)
Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь».
В: Какая по характеру музыка сейчас прозвучала?
Дети: Весёлая, радостная, игривая, быстрая, шутливая, беззаботная.
В: Какое настроение создаёт эта музыка?
Дети: Весёлое, радостное, светлое, лёгкое.
II. Вступительная беседа
В: И неслучайно эта музыка звучала в кино, где показывали ребят, играющих зимой на улице. А во что вы любите играть зимой? Какие зимние развлечения вы знаете?
Дети: Игра в снежки, катание на санках, на лыжах, коньках, лепка снеговика.
В: Назовите всё перечисленное одним словом? Как можно сказать по-другому, другим словом?
Дети: Зимние игры, зимние развлечения, зимние забавы.
В: Сегодня мы будем говорить о зимних забавах детей, но сначала я хочу представить одного забавного человечка.
III. Словарная работа.
В: Вы узнали, кто это?
Дети: Незнайка.
В: А почему я его назвала забавным?
Дети: Потому что, он весёлый, беззаботный, любит играть, шутить, веселиться, развлекаться.
В: Про кого мы ещё можем сказать забавный?
Дети: Забавный Котёнок, Забавный Домовёнок Кузька, Забавный Тотошка, Забавный Буратино.
В: А что мы можем назвать забавным?
Дети: Забавный рассказ, забавный случай, забавная история, забавная песня.
В: Незнайка любит проводить время в забавах, как сказать, что он любит делать?
Дети: Забавляться.
В: Давайте позабавим игрой Незнайку. Выходите на коврик.
IV. Физминутка
1,2,3,4,5… Мы идём во двор гулять.
Бабу снежную слепили.
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А потом в снегу валялись.
А потом домой пришли,
Суп поели, спать легли.
V. Разбор мнемотаблицы.
В: Ребята, у Незнайки в Цветочном городе не бывает зимы, поэтому он и его друзья не знают что это за зимняя забава лепить снеговика. Давайте мы ему расскажем, а поможет нам в этом таблица, в ней рассказ о том, как ребята лепили снеговика.
О чём мы скажем сначала? (1 квадрат.)
Дети: Пришла зима. Выпало много снега. Намело большие сугробы.
В: Кто это? Как можно назвать их по –другому? Можно дать имена.
Дети: Дети, ребята, мальчик и девочка, малыши, Аня и Саша и т. д.
В: Что делали ребята потом? Как они оживили своего снеговика? Какой снеговик получился у ребят? Как вы думаете, почему? Какое у них было настроение, когда они пошли домой? Чем можно закончить рассказ?
VI. Составление рассказов детьми. Слушаем 1-2 чел.
Пришла снежная зима. Выпало много снега. Ребята надели тёплую одежду: шапки, пальто, валенки и вышли на улицу. Сначала дети слепили большой снежный ком. Саша скатал ком по-меньше. Аня слепила маленький комок для головы. Из трёх комков они сделали снеговика. Из пробок сделали снеговику глаза, для носа взяли морковку, а на рот пошёл прутик. Мальчик одел на голову снеговику ведро, а девочка дала метлу. Забавный вышел снеговик. Дети были рады и весёлые пошли домой. (Весело вместе лепить снеговика! Здорово играть зимой на улице)
VII. Анализ рассказов, оценка детьми.
В: Понравились рассказы? Какой понравился больше и почему? Как вы думаете, Незнайка понял, как лепить снеговика? Сможет ли рассказать об этом своим друзьям?
Дети: высказывают своё мнение о рассказах.
В: Ребята лепили снеговика, а мы с вами засиделись, предлагаю отдохнуть и показать Незнайке ещё одну зимнюю забаву.
VIII. Музыкальная физпауза: Игра в снежки.
1. Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело.
Любим все морозный день,
Нам в снежки играть не лень!
Хлоп, хлоп, не зевай,
Ты от нас не убегай!
Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай!
2. Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас:
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Хлоп, хлоп, не зевай,
Ты от нас не убегай!
Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай!
IX. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
В: Незнайка любит не только позабавиться, но и позабавить других. Он нам принёс забавное стихотворение и просит нас его запомнить, чтобы мы о нём не забывали. Попробуем? Выполним просьбу Незнайки?
Дети: Да.
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком,
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос…метла…
Но солнце припечёт слегка –
Увы… и нет снеговика!
Читает воспитатель и показывает по картинкам. Дети повторяют с воспитателем 2-3 раза, а затем 1-2 самостоятельно.
X. Подведение итогов
В:Ребята, что мы с вами сегодня делали, что вам понравилось и запомнилось больше всего?