Репенко Ирина Анатольевна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Репенко Ирина Анатольевна.
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».
Цели: Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, пробуждению фантазии, творчества, поддержанию положительно - эмоционального настроения.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах
Воспитательные задачи:Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.
Образовательные задачи: Повышать уровень познавательной активности детей, узнавать и называть геометрические фигуры, называть предыдущее и последующее число, знать состав чисел 5 и 6, называть времена и месяцы года, выполнять графические задания. Закрепить умение называть слова, начинающиеся на заданную букву, делить слова на слоги. Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Словарная работа: Репродукция, художник – маринист, приветливое, штормовое, сундук, клад.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!
Давайте, ребята, встанем полукругом, возьмёмся за руки и поприветствуем всех стихами.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Звучит запись шум моря№1.
Ой, что это, ребята?
Слышите, какие необычные звуки. Что оно вам напоминают?
Слайд№2
Посмотрите на экран. Вспомните, как зовут этого художника?
Иван Константинович рисовал море. Как называются художники, рисующие море?
Слайд№3
Посмотрите на эту картину Айвазовского. Каким здесь художник изобразил море?
(Спокойное, ласковое, приветливое).
Слайд№4
Теперь посмотрим на следующую картину. Но прежде, чем говорить, каким здесь художник изобразил море, давайте вспомним сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». Как в ней автор описывает разные состояния моря?
Платон, прочитай отрывок из сказки.
«Вот пошёл старик к синему морю
Видит, море слегка разыгралось».
Слайд№5
А можно ли сказать об этой картине, что здесь море слегка разыгралось?
Теперь посмотрим на третью картину, а кто из вас, ребята, может описать море на этой картине?
(Море грозное, штормовое, волны большие, сердитые).
Рома, расскажи, как писал о таком море Пушкин в своей сказке?
«Видит, на море чёрная буря,
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют».
Шум моря №1
Ой, посмотрите, ребята, штормовое море выбросило на берег старую загадочную бутылку.
В ней что – то есть! Я открою бутылку и мы увидим, что внутри?
Здесь что- то написано! Ребята, это задания для вас. Мы должны отправиться в морское путешествие, найти острова Математики и Грамматики и выполнить задания на этих островах, тогда нам достанется сундук с сюрпризами.
Занимайте места на нашем корабле.
А я буду вашим капитаном.
Надеваю бескозырку.
Слайд №6.
Смотрите, вот и остров Математики.
А вот и первое задание.
Слайд№7.
У какой фигуры больше всего углов?
Слайд№8.
Поиграем в игру «Узнай меня». Я описываю фигуру, а вы отгадываете что это за фигура.
Итак, слушайте.
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник).
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат).
Я не многоугольник, меня можно катать (круг).
У меня нет углов, но я не круг (овал).
Я четырёхугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник).
А теперь поиграем.
Выходите все сюда. Встанем в круг и поиграем. Я бросаю мяч и называю число, тот кому кинула мяч называет последующее (предыдущее).
Садитесь на места. Следующее задание.
У вас на столе домики их надо заселить. Повторим состав чисел 5 и 6.
Слайд№9.
Посмотрите на картину и скажите, что не правильно нарисовал художник? Чего не бывает весной?
А теперь перечислите времена года. Назовите осенние месяцы, зимние месяцы.
Молодцы! Справились со всеми заданиями.
Давайте передохнём, встаньте у столов, физкультурная минутка.
«Мы плывём под парусами,
(Руки вверх, кисти вправо, влево)
Крокодилы вслед за нами
(Руки змейкой)
Смотрят круглыми глазами.
(Руками показать)
Пасти с острыми зубами.
(Руками показать пасти)
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей.
(хлопки в ладоши)
Садитесь на стульчики.
Слайд № 10.
А вот и остров Грамматики.
Смотрите, что это за деревья там растут?
А что на них развешено?
Девочки встаньте и возьмите по одной букве, теперь мальчики. Садитесь. Какая у тебя буква гласная или согласная? А теперь каждый придумает слово, начинающееся на свою букву. Придумайте предложение со своим словом. Сколько в нём слов. Какое первое, второе (и т. д.)
Молодцы и здесь вы справились.
Поглядите здесь стоит какая то коробка. Что же в ней? Давайте посмотрим. В ней картинки. Сначала дадим картинку девочкам, затем мальчикам.
Сейчас мы отправимся к причалу паровозиков. У каждого паровозика столько окошечек, сколько слогов в слове на вашей картинке. А теперь идите и найдите свой паровозик.
Отлично и здесь вы справились.
Пройдите на свои места.
Смотрите, а вот и сундук с сюрпризами.
Но чтобы его открыть нужен ключ.
У вас на столах листочки и схемы ключа. Надо перенести схему на свой листок. Начинаем работу от поставленной мной точки. Справитесь, сундук откроется. Приступайте к работе.
Давайте посмотрим ваши ключи. Молодцы. Хорошие ключи получились.
А прежде чем открыть сундук, скажите, что понравилось на нашем занятии?
Откроем сундук. Здесь для каждого из вас маленький подарок. Вы его заслужили. На этом наше путешествие окончено. Пройдём в группу.