Светлана Христолюбова
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации «Боевые машины» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для развития творческой активности в процессе использования нетрадиционных материалов для передачи образа боевой машины.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления о родах войск Российской Армии, о военных профессиях, знакомить с нетрадиционными материалами и техниками (ниткография, аппликация из ткани).
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной аппликации „Боевые машины“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Способствовать развитию глазомера, внимательности, развивать умение работать с тканью, нитками. Развивать чувство цвета, творческую активность.
Воспитательные:
Формировать чувство гордости за мощь Российской Армии, вызывать уважение к военным профессиям.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое»
«Речевое развитие»
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий про боевую технику, чтение рассказов и рассматривание иллюстраций о военной технике Л. Кассиля «Главное войско».
Оборудование и материалы: Контейнеры с тремя видами ткани камуфляжной расцветки, контейнеры с разными видами ниток зелёного цвета и его оттенков, карточки с вариантами использования нетрадиционного материала, дидактическая игра «Российская Армия», иллюстрации к книге Л. Кассиля «Защитники», картонные трафареты боевых машин на выбор, баночки для клея, кисточки для клея, подставки, салфетки, коврики для аппликации.
Содержание НОД
Восп. : Ребята я рада вас приветствовать в нашей мастерской. К нам приближается день, когда мы будет поздравлять всех защитников Родины. Что это за день?
Реб. : 23 февраля.
В. : Правильно, вы говорите. А кто такие защитники?
Реб. : Это солдаты, воины…
В. : Ребята, а какие вы знаете виды войск в нашей Армии?
Реб. : Сухопутные, морские, воздушные.
В. : Наша Армия очень сильная. В ней выделяют основные виды войск: сухопутные, военно- воздушные, военно-морской флот. Во всех этих войсках служит много людей разных военных профессий. Ребята, давайте мы сыграем в игру «Российская Армия». Вставайте со своих мест и подходите к приготовленному столику. Здесь вы видите большие карточки и много маленьких. Вам надо взять одну большую и найти подходящую маленькую. На большой карте изображены боевые машины, а на маленькой военная профессия. Приступайте. (У нас было детей немного, они все поместились за столом и подбирали к большим карточкам маленькие).
В. : Ребята, заканчиваем. Какие военные профессии вы подобрали?
Р. : Пограничник, лётчик, подводник, десантник, артиллерист …
В. : Ребята, подойдите к доске и рассмотрите иллюстрации из книги Л. Кассиля «Защитники». Здесь тоже видны многие профессии военных. Какие мы ещё не называли?
Р. : Парашютисты, танкисты …
В. : Ребята, отличается ли боевая техника от обыкновенной техники?
Р. : Она зелёного цвета.
В. : Вся боевая техника имеет зелёный цвет, а почему?
Р: Чтобы не было видно в кустах.
В. : Правильно, техника да и люди во время боя не должны быть сильно видны противнику. Поэтому были придуманы камуфляжные цвета одежды и техники. Ребята, мы сегодня с вами тоже будем придумывать свой камуфляж боевой машине, которую вы захотите сделать. И выполнить эту работу нам помогут интересные материалы. Давайте встанем и подойдём на них посмотреть, но перед этим поиграем.
Физкульт-минутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты (руки в стороны, повороты туловища).
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики (наклоны в стороны).
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники (приседания).
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, (шагают на месте).
А пока игра идёт!
В. : Ребята, давайте продолжим наше интересное дело. Что вы видите перед собой?
Р. : Нитки, ткань.
В. : Правильно, сегодня мы будем использовать в своей работе нитки и ткань. Как мы будем использовать эти материалы, кто-нибудь может подсказать всем?
Артем: Их надо разрезать и приклеить.
В. : Ребята, правильно Артём нам говорит, и ткань и нитки можно разрезать и приклеть. А разрезать можно по-разному или нет?
Р. : Можно.
В. : Конечно, можно и нужно. Чтобы вам было понятнее, выберите нужный трафарет боевой машины. Рассмотрите его внимательно и подумайте, какие материалы вам пригодятся. Я хочу вам предложить рассмотреть коллекцию карточек, с которых наши материалы хотят вам подсказать, как их использовать.
(Рассматриваем карточки)
Ребята, какого цвета, наши материалы?
Р. : Зелёного.
В. : А какой формы наша ткань?
Р. : Прямоугольной, как длинный прямоугольник.
В. : Нужно ли нам приклеивать всю полоску ткани?
Р. : Нет. Она вся не войдёт. Её надо разрезать.
В. : Правильно, на какие формы мы можем разрезать?
Р. : На квадратики, прямоугольники.
В. : Посмотрите, ребята, наши карточки, тоже с вами согласны (показываю карточку с тканями). А теперь, ребята, посмотрите на нитки, как их можно использовать?
Р. : Можно порезать.
В. : Нитки можно мелко измельчить и приклеить, а можно использовать длинную нитку и приклеивать её разными способами, посмотрите на карточки (показываю карточки).
А сейчас предлагаю вам выбрать нужный материал и начать работу.
Работа детей.
В. : Ребята, у всех получилась очень интересная маскировка боевых машин. Все работы будут украшать нашу группу. С какими материалами вам понравилось работать?
Р. : С тканью…
Р. : С нитками…
В. : На сегодня наша мастерская закрывается, все сегодня молодцы.