Руденко Анна
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с картиной И. И. Левитана «Март»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Продолжать учить детей понимать содержание картин, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником. Расширять знания детей о творчестве художника И. И. Левитана, о жанрах, в которых он работал. Развивать у детей внимание, наблюдательность
Активизировать речь детей образными выражениями, сравнениями: голубая весна, высокое, прозрачное небо, рыхлый снег, проталины, звонкая капель.
Ход занятия:
Звучит музыкальный отрывок «Весна» из цикла П. И. Чайковского «Времена года». Воспитатель читает стихотворение А. Н. Плещеева
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Знакомство с картиной И, И, Левитана „Март“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картины «Март» и «Весна»
- Левитан И. И., художник, знакомство с картинами
- Подготовительная группа
- Темочки
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель задает детям вопросы: Ребята какому времени года посвящены эта музыка и это стихотворение?
-Ответы детей.
- Воспитатель: Правильно, весне.
А сейчас я хочу познакомить с картиной художника И. Левитана.
Как вы думаете какому времени года посвящена эта картина? По каким приметам на картине вы, догадались что это ранняя весна
- Ответы детей
- Воспитатель: Правильно, на картине изображена ранняя весна. А в каком месяце года мы наблюдаем такие явления в природе?
- Ответы детей
- Воспитатель: Конечно в марте. Художник так и назвал свою картину «Март». Подходит ли это название к ней?
- Какой стоит день? Почему вы, решили, что день солнечный? - Каким изображен снег? - Что из-под снега показалось? - Как называют эти пятна земли? - В каких местах больше всего подтаял снег? - Как выглядят деревья? - Что можете сказать о небе, какое оно?
Ребята правильно отвечают, что на картине изображена ранняя весна. Солнце пригрело своими лучами землю, и снег стал таять. Он потемнел, осел, стал тяжелым, сырым. На открытых солнечных местах появились первые проталины. Деревья еще без листьев, но уже чувствуют весну, и на самых высоких ветках вербы распустились почки. Такое высокое, чистое, голубое небо бывает только в марте, в первый весенний -месяц. Снегу еще много, особенно в лесу.
- А теперь послушайте мой рассказ о картине И. Левитана «Март». На этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день. Воздух чист, свеж. Темнеет рыхлый снег. С крыши стекает звонкая весенняя капель. Лошадка, запряженная в сани, наверное, тоже радуется наступающей весне, пригревшему ее солнцу. Звонко и радостно поют свои песни птицы. Встряхивают своими влажными, мохнатыми ветвями просыпающиеся сосны. Все говорит о том, что «весна в окно стучится» и «гонит» зиму со двора.
Воспитатель рассказывает, какие краски использовал художник: голубую, синюю, зеленую, белую, серую, бледно-желтую, а разные оттенки этих красок сделали картину яркой, весенней.
-Воспитатель: Дети, нравится ли вам картина? Какое настроение создаётся у вас, когда вы смотрите на нее? Как бы вы хотели назвать эту картину подругому? Как называется картина, на которой изображена природа? А художник, который нарисовал этот пейзаж -
-Ответы детей: картина называется пейзажем, а художник пейзажист.
.
Воспитатель подводит итог: - Сегодня мы с вами познакомились с одной из картин художника И. И. Левитана. Он очень любил русскую природу, ее просторы, поля, реки. Все это художник изображал на своих картинах. Левитан много ходил с этюдником (это деревянный ящик, в нем носят краски и листы бумаги). Его можно было встретить на берегу реки или пруда, в березовой роще, в поле. Художника давно нет, а картины его живут и любимы всеми