Татьяна Павленко
Конспект НОД в подготовительной группе «Вперед, к Олимпиаде!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведения из истории олимпийского движения.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Вперед, к Олимпиаде!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
Ход занятия:
В. : Ребята, а знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Я предлагаю вам отправиться со мной интересную историю, в которой нам будет очень интересно. Ребята, отправимся вместе? Тогда начинаем.
В. : Давайте повторять за мной:
- Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнем сейчас играть
Мы посмотрим все на лево,
И помашем другу с лева.
И похлопаем в ладоши.
Ой, какой же я хороший!
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Мы начнем повтор опять
Посмотрю-ка я на право-
Вон сосед стоит мой с права -
Я ему скажу привет!
Дружно дам ему я руку!
И пойдем мы все по кругу.
Десять, девять, восемь, семь -
Мы на месте постоим
Мы попрыгаем на ножках
И похлопаем в ладошки.
Шесть, пять, четыре, три, один
Мы на стульчики присядем
Язычки свои мы спрячем!
И заниматься все начнем!
В. : Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.
В. : Вот и по сей день, Олимпийские Игры на время сплачивают вместе все страны и народы. Утихают межнациональные распри, прекращаются военные действия. Перемирие воцаряется в мире. На задний план отступают невзгоды. Ещё недавние враги друг другу пожимают руки в знак приветствия.
В. : Над Олимпийским городом взметнутся флаги,
И затрепещут на ветру Олимпиады кольца,
Поднимутся над головой всё выше и выше,
И засверкают радугой от яркого солнца.
Цветные кольца Олимпиады,
Пять континентов и множество различных стран,
Всех их объединило спортом мира,
Под кольцами бороться будут и побеждать.
В. : Ребята, а знаете ли вы что обозначают Олимпийские кольца? Сейчас мы познакомимся с ними. Олимпийские кольца – это официальная эмблема Олимпийский игр. Эмблема состоит из пять сцепленных между собой колец (кругов). Пять колец – это части света: Европа – синий, Америка – красный, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый. На флаге любого государства мира присутствует по крайне мере один цвет из представленных на эмблеме (презентация, слайд 6).
В. : Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта! Так же главным символом Олимпийски игр является – Олимпийский флаг. Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады (слайд 7).
В. : Ребята, а давайте поиграем. Я вам буду кидать мяч, а вы его ловить и говорить мне вид спорта. Все вы знаете виды спорта? Тогда начнем.
(Игра с мячом)
В. : Молодцы! Скажите, а если спортсмен или команда побеждает, чем их награждают? Правильно медалью. Олимпийская медаль - знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Олимпийская медаль имеет определённую градацию (слайд 8):
- золотая медаль — за первое место;
- серебряная медаль — за второе место;
- бронзовая медаль — за третье место.
В: Пересилить себя и чего-то добиться,
Это в жизни любому должно пригодиться.
Спорт поможет любому выносливым быть.
Силу духа способен он всем укрепить.
Не ленитесь, весь день проводите в движенье.
Спорт поможет легко вам всем снять напряженье.
Подружитесь вы с ним - благодарность вас ждет.
Ведь к победам вас спорт так легко приведет.
Будьте «быстрее, выше, сильнее»
В: Последняя сточка в стихотворении и есть девиз Олимпийских играх.
«Быстрее, выше, сильнее - это составляющая Олимпийской эмблемы (слайд 9).
В. : Молодцы, вот мы и познакомились еще с одной интересной историей, а точнее с символикой Олимпийских игр. Давайте подведем итог. Я Вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Раз, два, три – игру начни:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о. (зарядке)
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им … (медали)
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный… (олимпиада)
В. : Ребятки – вы молодцы! Справились!