Ольга Буракова
Конспект НОД в подготовительной группе «Учимся говорить красивые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Красивая речь»
Цель: Обогащать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Учимся говорить красивые слова“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: аудиозапись отрывка стих. И. Бунина «Листопад», плакат с рисунками.
Ход занятия:
Воспитатель:
Вы дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети:Да!
Воспитатель: — А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в страну Красивых слов. Злые люди там становятся добрыми, а кто дерётся и говорит плохие слова перестаёт это делать.
Воспитатель: Вы хотите измениться?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Но, ребята,страна стала заколдованощй после того, как её жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы её расколдовать, нужно показать правильность нашей речи.
Ребята, поможем стране и её жителям?
Да: Да!
Воспитатель: Тогда вперед!
Основная часть -Итак, отправляемся в страну Красивых слов.
— Закройте глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
Открываем глазки и повторяем за мной:
-У-У-У – я лечу
-О-О-О – очень далеко
— Ши-Ши-Ши – выше крыши
— Шо-Шо-Шо — очень хорошо
Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
— Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.
«Страна Красивых слов заколдована. Чтобы ее расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать страну? – Да!
Присаживайтесь.
Открываем замочек №1 (один ребенок) и слышим аудиозапись с голосом
1. Замочек:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: — Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).
Воспитатель: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?
Дети: — Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.
— Березы желтою резьбой (Листья на березах желтые)
Воспитатель: Что такое терем?
Дети: Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни.
Воспитатель: желтый цвет все знаем. Золотой цвет- это какой цвет?
Ответы детей: золотой, т. е. ярко-желтый цвет, листья как золото.
Воспитатель: Багряный цвет- это ярко красный (показывает этот цвет)
Воспитатель: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится об осени.
Воспитатель:Назовите признаки осени.
Дети:Осенью идет дождь, желтеют и осыпаются листья с деревьев, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель;
— Хорошо, первый замочек мы открыли, замочек №2
замочек №2 (отрывает другой ребенок)
2. Замочек: Помогает нам пройти через этот лес, нужно дополнить предложения.
Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка. Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).
Воспитатель: (встают). Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).
— Молодцы! Мы открыли это замочек!
Итог:
Ну вот вы и расколдовали Страну красивой речи!
Воспитатель: Жители страны говорят вам «Спасибо» и передают вам яблоки в подарок.
А теперь возвращаемся в наш любимый детский сад!
— Закройте глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
Открываем глазки и повторяем за мной:
-У-У-У – в садик я лечу
-О-О-О – очень далеко
— Ша-Ша-Ша – осень хороша
— Шу-Шу-Шу — листьями шуршу
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель:А что больше понравилось? Что показалось сложным?
Дети:отвечают.
Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!