Марина Лебедь
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «По дороге знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ». Ноябрь -2011.
Программное содержание: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. Учить продолжать пользоваться числовым рядом в пределах первого десятка с целью увеличения и уменьшения по количеству и числу.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „По дороге знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Цель: развития психических процессов дошкольников: мышления, речи, памяти, внимания, эффективной подготовки воспитанников к школьному обучению через формирование универсальных учебных умений и навыков.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепление с детьми счёта количественного и порядкового, сравнение чисел. Закрепить знания о цвете, форме, размере.
Продолжать формировать пространственнo -временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Закрепить умение составлять ряд цифр в соответствии с порядком называния цифр при счете.
2. Развивающие: Развитие логического мышления, умения классифицировать и обобщать.
3. Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности, дружеские взаимоотношения, уважительное отношение к окружающим.
Методы и приемы: 1) Методы повышения познавательной активности: элементарный анализ и синтез, сравнение, повторение. 2) Методы повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, поощрение активности детей, умственные задачки. 3) Методы обучения и развития творчества: мотивирование детской деятельности, игровые приемы, проблемные ситуации. 4) Словесный метод: чтение стихотворения, загадывание загадок, вопросы, объяснение. 5) Наглядный метод: показ. 6) Практический метод: игровые упражнения.
Предварительная работа:
1. Разучивание с детьми стихов и загадок математической тематики.
2. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала
3. Работа с числовым рядом в пределах десятка.
4. Совместная деятельность психолога с детьми - дидактические игры математической направленности: «Лесенка», «Пройди лабиринт», «Найди спрятанную фигуру», «О каком числе говорится?», «Кто в каком домике живет?»
Здоровьесберегающие технологии : использование динамической паузы- физкультминутки, зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики.
Оформление (наглядность) : музыкальная композиция шума моря, заготовки корабликов на каждого ребенка, простой и цветные карандаши, числа от 1 до 10, счетный материал (грибочки, яблочки и т. д., заготовка лабиринта, лесенки для каждого ребенка, домики для логической задачи, игрушка Буратино и Гномика или их изображение, угощения для детей (сладкий сюрприз)
Программное обеспечение (литература) :
Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, и др. – СПб : ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2011 год;
«Дошкольник 5-7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» - СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2010.
Игровые задачи для дошкольников. З. А. Михайлова, Игровые задачи для дошкольников. - СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2009.
Большая книга логических игр / Г. П. Шалаева. -М. : АСТ: слово, 2011-224с.
Развиваем мелкую моторику. Т. А. Ткаченко -М. :ЭКСМО, 2010.
Школа для дошколят. Учимся логически мыслить» (рабочая тетрадь) РОСМЭН.
Примерная интеграция образовательных областей:
Здоровье : развитие психических процессов: память, мышление, воображение, творческой инициативы детей. Формирование правильной осанки, развитие мелкой моторики руки, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата.
Социализация: использование в играх правил и норм поведения, совершенствовать умения слушать и слышать педагога, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
Познание : развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета. Закрепление формирования представлений о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях. Развитие начал логического мышления, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, память. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Коммуникация: совершенствование речи, как средства общения. Учить более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать внимание, память, мышление, воображение; логическое мышление. Развивать связную речь, умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы
Музыка и художественное творчество: расширять кругозор детей, используя музыкальные и художественные произведения.
Образовательные ресурсы: www.resobr. ru, www.images.yandex.ru, https:www//raskrashkirus.ru, https:www//muzruk.info.
Сценарий организации НОД:
Педагог-психолог:
- Ребята, посмотрите внимательно на меня, красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Послушайте стихотворение.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Сейчас узнаем. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив правильно цифры по порядку, узнаем на чем мы с вами будем путешествовать за новыми знаниями. (Приложение 1)
Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями. Но чтобы поплыть, надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
- Вот они кнопочки-кружочки Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим красным цветом, справа – синим. Молодцы, ребята!
А теперь поплыли. (Звучит музыкальная композиция шума моря).
А пока мы с вами плывем, чтобы нам не было скучно – небольшая
«Умственная разминка»
• У какого животного самая длинная шея?
• Сколько пальцев на одной руке?
• Что бывает раньше утро или вечер?
• Что может быть круглым и красным?
• Что может быть твердым?
• Что может быть холодным?
• Чего в лесу больше: елок или деревьев?
• Кого в реке больше: щук или рыбы?
- Мы и не заметили, как приплыли. Вот и первая остановка
«Сосчитай-ка». Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.
1 3 2 5 4 6 7 9 8 10
- Вы правильно поставили числа по порядку, а сейчас мы поиграем нашими глазками. Зрительная гимнастика.
Раз - налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь зажмурим сильно,
И откроем в тот же час.
Сил дадим им много-много, чтоб увидеть все сейчас!
Работа с числовым рядом.
Вопросы детям:
• Назовите самое маленькое число. (1). Я задумала число, оно больше 3 на одну единицу. Какое это число. (Дети отвечают, сопровождая ответ показом названного числа)
• Самое большое? (10). Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? (ответы детей)
• А теперь давайте еще раз повторим обратный счет. Начнем считать от 10 до 1. Молодцы, ребята!
- Итак, наш путь продолжается. Поплыли дальше. (Звучит музыка).Вот и наша вторая остановка «Лесная полянка». На этой полянке нас встречает, угадайте кто? (Появляется игрушка Буратино)
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?. Буратино!
- Мальвина дала ему задание пересчитать предметы (грибочки, елочки) и поставить около них соответствующие цифры. Но он ошибся. Давайте мы ему поможем. (Дети пересчитывают предметы и исправляют ошибки.)
Мы немножко устали, давайте отдохнем, подвигаемся вместе с Буратино.
Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас.
- Молодцы, ребята, но посмотрите, что это? Впереди у нас ловушка. Нужно помочь мышке добраться до сыра. Возьмите простой карандаш и подскажите, как мышке добраться до сыра. (Приложение 2)
- Пора и нам возвращаться домой, но чтобы быстрее добраться домой, нужно найти лестницу.
Чтобы ее найти, нужно справа нарисовать по точкам точно такую же лестницу, как и слева, на образце.
Готово! Молодцы, ребята!
Наш давний добрый и хороший друг гном предлагает поиграть с нашими пальчиками. (Появляется игрушка Гномика).
Физкультминутка с пальчиками. Гном и гром.
Как-то на рассвете Гном («человечек»)
Свой решил покинуть дом, («дом»)
И с корзинкой из избы («корзинка»)
Гном помчался по грибы. («человечек»)
Вдруг в лесу раздался гром, («хлопок в ладоши»)
Гном укрылся под грибом («гриб»)
- Ребятки, посмотрите, на полянке домики. В каком же из них живет наш добрый гномик? Мне только известно, что наш друг живет в доме, у которого не красная дверь и не синяя крыша. Попробуйте отыскать нужный дом. (Детям предлагаются рисунки 3-х домиков. Среди них – один соответствующий инструкции, остальные отличаются) (Приложение 4)
- Вот и прервалось наше путешествие, прервалось, но не закончилось. Мы и в дальнейшем будем путешествовать с вами, добывая все новые и новые знания, вы будете становиться все умнее и умнее, ведь скоро вы уйдете в школу. А я желаю вам отличных успехов в учебе. До новых встреч!
(Дети получают угощения – сладкие сюрпризы за увлекательное путешествие и правильные ответы.)