Юлия Казунина
Конспект НОД в подготовительной группе «Таинственная планета» с использованием технологии развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Таинственная планета»
с использованием технологии развивающих игр
Цель: способствовать развитию познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной поисковой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Таинственная планета“ с использованием технологии развивающих игр» размещена в разделах
1. Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
2. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы).
3. Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.
4. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.
5. Совершенствовать умение находить место числа в ряд; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
6. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
7. Расширять представление детей о космосе (солнечной системе, планетах, метеоритах)
8. Воспитывать умения помогать друг другу.
Технологии, используемые в ходе НОД
• Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
• Здоровьесберегающие технологии :
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, развивающие)
• Технология сотрудничества (работа в группе)
• Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
• Технология развивающих игр (блоки Дьенеша, напольная игра «Сенсино»)
Материал и оборудование
Мяч, наборы блоков Дьенеша, карточки с кружками, листы в клетку, карандаши, цифры, обручи (синий, красный, зеленый, напольная игра «Сенсино», музыкальный центр.
Ход:
В: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидает фантастический полет в космос. На чем же можно полететь в космос?
Д: На ракете, космическом корабле.
В: В космос отправляют только здоровых, сильных и выносливых. Нам в этом поможет зарядка.
Дружно в ногу мы идем!
Мы идем на космодром.
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня - космонавт!
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Улетаем сей же час
Звезды в гости ждите нас.
В: Так же космонавты все внимательные и очень хорошо все запоминают. Проверка памяти и внимания (1,3,5,7,9,10) Каких чисел не хватает в этом ряду?
Д: 2,4,6,8
В: Назовите самое большое и самое маленькое число.
Д: 1 и 10
В: Назови соседей числа 3,5,7,9.
Д: 2 и 4, 4 и 6, 5 и 8,8 и 10.
В: Теперь необходимо найти звездолет. Я вам раздам билеты, на которых зашифрован ключ. Отгадав его, вы сможете занять свои места. Вам надо определить зашифрованную фигуру, выбрать ключ и найти соответствующий звездолет. Игра «Найди свой звездолет»
Внимание! Пуск ракеты. Звучит музыка.
Счет-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
5. Пальчиковая игра.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз-Меркурий,
Два-Венера,
Три-Земля,
Четыре-Марс.
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
За ним-Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В: А вот мы и в космосе. Что-то мелькнуло за иллюминатором. Это метеориты.
Какие они разные по форме! Чтобы метеориты не причинили вред ракете, конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые они попадают и там остаются. Они похожи на обручи (1обруч-все красные, обруч-квадратные.
3обруч-маленькие фигуры). Игра «Три обруча» по заданию.
В: Все дальше летят наши звездолеты. А теперь взяли пульт управления (картонная карточка с кружками по углам). Он находится под сиденьем. Вы должны управлять звездолетом точно по моей команде. И так начинаем.
Перед вами планета Марс. Вы должны нажать кнопку в верхнем правом углу.
Впереди метеоритный дождь. Нажимаем на кнопку в нижнем левом углу.
Приближаемся к созвездию Большая Медведица, нажимаем на кнопку в верхнем левом углу.
Приближаемся к неизвестной планете, нажимаем на кнопку в нижнем правом углу. Вот мы и прилетели.
В: Мы оказались на неизвестной и никем не обнаруженной планете. Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем.
Графический диктант (3 клетки вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх).
В: Кто это?
Д: Инопланетянин
В: Помогите жителям планеты восстановить ракету, чтобы они смогли путешествовать в космическом пространстве. Игра «Сенсино» (найти на ощупь геометрические фигуры и сложить из них ракету по образцу).
В:Внимание! Возвращение на землю. Начинаем отсчет времени!
Пальчиковое упражнение «Поехали». Перед стартом считают обратный счет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. (Дети загибают пальцы). Звучит музыка.
В: Наши звездолеты совершили мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа.
Рефлексия.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Чем мы занимались во время нашего путешествия?
- Что нам помогло в полете?
- Вы самые отважные космонавты! Молодцы!