Ватутина Наталия
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление фантазийного рассказа о неизведанной планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Составление фантазийного рассказа о неизведанной планете»
Автор Ватутина Наталия Борисовна, старший воспитатель
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Составление фантазийного рассказа о неизведанной планете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Программное содержание:
Образовательные:
• закрепить знания детей о космосе;
• продолжать учить детей составлять фантазийный рассказ о неизведанной планете с опорой на мнемотаблицы :
• учить детей задавать вопросы, составлять простые и сложные предложения, высказывать свои суждения.
Развивающие :
• развивать познавательную активность;
• развивать воображение, фантазию;
• монологическую речь,
• учить детей задавать вопросы.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию;
• чувство уважения к профессии космонавта.
Материал:
• мультимедийная презентация «Космическая загадка»;
• мультимедийная презентация «Что лишнее».
• мнемотаблицы для составления рассказа;
• гелевые ручки;
• атрибуты для игровой мотивации ;
• музыка для физкультурной паузы.
Ход НОД:
-Дети, я приготовила для вас видео загадку, присаживайтесь и смотрите (просмотр мультимедийой презентации «Космос», проводится показ картинок разного характера :фото из космоса, детские творческие работы по теме в сопровождении музыки).
Цель данного этапа: вызвать эмоции для восприятия темы «Космос».
-Вы догадались, о чем мы сегодня будем вести разговор? (Ответы детей).
-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о космосе, пофантазируем о неизведанных планетах и составим рассказы о далеких планетах.
-Ребята, по- вашему космос это что? Предлагаю дать ответ одним словом.
Космос это … (ответы детей) (планеты, неизведанный путь. метеориты, звезды, невесомость, инопланетяне, Марс, Венера и т. д.). Обращаю внимание на то, что отвечать надо со слова «космос».
-Придумайте красивое предложение со словом «космос». (Ответы детей). Поощряются самые оригинальные варианты.
-Ребята, давайте с вами поиграем в игу «Хорошо, плохо». Необходимо назвать чем хорош или чем плох космос.
Космос-это хорошо, потому что можно узнать много нового.
Космос- это плохо, потому что много неизвестного.
Космос-это хорошо, потому что можно полететь на неизведанную планету.
Космос- это плохо, потому что не все могут стать космонавтами.
Космос-это хорошо, потому что можно изучит звезды.
Космос- это плохо, потому что не знаешь, что ждет на другой планете.
Космос-это хорошо, потому что с большой высоты можно увидеть нашу Землю.
Вывод воспитателя: и все-таки космос это - замечательно, потому что это открытие нового, появление новых друзей.
-Ребята, давайте с вами пофантазируем. Представьте вы попали на неизведанную планету, о чем бы вы спросили у жителей этой планеты? Задайте свой вопрос. (Как вы живете? Чем любите заниматься, во что играть? Растут ли на вашей планете цветы, деревья? и т. д.
-Скажите, а какими чертами характера должен обладать космонавт? (он должен быть смелым, сильным, добрым и т. д.)
-А, еще, космонавт должен быть очень внимательным, сообразительным.
Работа с мультимедийной игрой «Что лишнее».
Цель игры: определить какие предметы пригодятся в космическом полете.
Предлагаются наборы изображений:
Ручка, тетрадь, карандаши, кастрюля.
Скафандр, фонарик, перчатки, скакалка.
Батарейки, планшет, сотовый телефон, конверт.
(Варианты групп картинок, может быть разной)
Дети должны обосновать свой вариант ответа.
Дети отвечают на задания и высказываются почему так думают.
-А теперь предлагаю отдохнуть.
-Закройте глаза, раз, два, три на неизведанной планете оказались мы.
(Физминутка в форме пантомимической игры под музыку «На неизведанной планете»).
-Мы попали на неизведанную планету и нам надо быть очень осторожными, потому что мы не знаем какие опасности нас могут поджидать. Вот необходимо пройти по узенькому мостику, старайтесь пройти так, чтобы не упасть. Посмотрите, надвигается звездная гроза, спрячьтесь под зонтиком. На пути возникло липкое озеро, старайтесь пройти так чтобы не прилипнуть к нему. Вот подул холодный ветер, стало холодно, подумайте как можно погреться. А вот инопланетянин появился-поздоровайтесь…
-А теперь предлагаю вам составить рассказ о неизведанной планете, а схема вам в этом поможет.
Посмотрите и вспомните что обозначает каждое изображение.
На таблице 6 графических изображений: вопрос (на какую планету прилетели, треугольник бесцветный (какой формы, цветное пятно (какие цвета, внешний вид планеты, цветок (какие растения растут и как выглядят,животное (как выглядит, чем питается,инопланетянин (внешний вид).улыбка (с каким настроением общались).
(Дети рассказывают свои рассказы).
Спросить детей о том чей рассказ понравился больше всего, чем.
Делаю обобщение: Очень интересные получились рассказы, как будто я сама побывала на неизведанной планете.
Еще кто-то желает рассказать, ваши рассказы мы послушаем на прогулке или после сна.
Вы настоящие рассказчики.
-Ребята, вы так замечательно фантазировали о космосе, предлагаю нарисовать маленькие графические рисунки о неизведанной планете гелевыми ручками (звучит музыка, дети рисуют)
-Молодцы! Ваши рисунки отправим жителям неизведанной планеты.
-Что вам больше всего понравилось, что было трудным. что узнали нового, о чем бы ы еще хотели бы узнать?
-Вы меня сегодня очень порадовали и я постараюсь в следующий раз рассказать еще много интересного и нового.