Наталия Иванова
Конспект НОД в подготовительной группе с участием родителей «Полезные и вредные привычки»
Цель: углубить знания детей о полезных и вредных привычках и об их влиянии на здоровье, воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Учить детей отличать вредные и полезные привычки.
1.2. Формировать сознательный отказ от вредных привычек.
1.3. Способствовать стремлению приобретать полезные привычки.
2. Развивающие:
2.1. Закреплять умение определять содержание рисунка.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с участием родителей „Полезные и вредные привычки“» размещена в разделах
2.2. Развивать творческие способности, воображение.
3. Воспитательные
3.1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3.2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и детьми.
3.3. Прививать интерес к совместному проведению занятия с родителями.
Участники: дети подготовительной группы, родители.
Оборудование и материалы: маски, костюмы зверей для сценки; цветик – семицветик с нарисованными на обратной стороне видами спорта; два воздушных шарика; «кирпичики» с полезными занятиями и с вредными привычками; корзина; музыкальные аудиозаписи мр3, мультимедийная презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Психолог: Сегодня мы с вами поговорим о привычках и об их влиянии на наше здоровье.
Ребята, как вы думаете, что означает слово «привычка»? (ответы детей).
Привычка - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, заправлять постель и так далее.
Привычки формируются в результате многократных повторений.
Увидеть, как формируется привычка, нам поможет игра «Привычка».
Описание игры:
Дети встают в круг. Если команда ведущего начинается со слова «Прошу!», то все выполняют различные движения: «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять левую руку» и так далее. Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники игры привыкли выполнять их. В определенный момент психолог перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда дети не должны выполнять его указания.
Обсуждение игры:
Психолог: Привыкнув выполнять команды, многие из вас не сразу смогли переключиться и выполняли команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас привычки: стоит только многократно повторить то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.
У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек.
Дети, у каждого из нас тоже есть привычки, которые мы выполняем каждый день. У меня привычка поздно ложиться спать, а какие у вас привычки?
Дети: Я заметил, что у меня привычка рано вставать. А моя слабость, я ем много сладкого. Мне нравиться убирать игрушки… а я люблю гулять на свежем воздухе. Смотреть телевизор. Долго лежать в постели…
Психолог: Посмотрите, сколько мы назвали много привычек.
Все привычки можно разделить на полезные и вредные.
Психолог: Что значит вредные привычки?
Дети: Это привычки, которые наносят вред нам, нашему здоровью.
Психолог: А полезные привычки?
Дети: Привычки, которые приносят нашему организму пользу.
Психолог: А давайте с вами поиграем в игру «Полезно - вредно» (слайд№3, я буду называть полезные и вредные привычки, а вы, если это полезная привычка хлопайте в ладоши, а вредная - топайте ногами.
Чистить зубы.
Кричать.
Убирать за собой игрушки.
Делать зарядку.
Есть много сладостей.
Грызть ногти.
Обзывать детей.
Класть вещи на место.
Лениться.
Заниматься спортом.
Драться.
Правильно питаться.
Долго смотреть телевизор.
Неряшливо одеваться.
Пользоваться носовым платком.
Обманывать.
Ковыряться в носу.
Здороваться.
Поздно ложиться спать.
Ябедничать.
Психолог: Дети, какую пользу приносят полезные привычки?
Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.
Психолог: А вредные привычки?
Дети: Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.
Психолог: Есть еще очень вредные, опасные для жизни привычки, которые разрушают здоровье людей.
Посмотрите на слайд (слайд №4): это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – Никотин, Алкоголь, Наркотик. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное царство?
Сейчас мы с вами посмотрим сценку “На лесной полянке” (слайд №5).
Сценка “На лесной полянке” (ребята показывают сценку).
На лесной полянке звери. Они собирают лекарственные растения. Появляется волк с трубкой во рту.
Волк: Ну что, малявки, дать закурить.
Заяц: Нет.
Белка: Мы не курим.
Еж: Фу-фу-фу – какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить вредно?
Волк: Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди-то как это ЛЮБЯТ! Я вот у них трубку стащил. Слабо закурить?
Заяц: Мне не слабо! Я закурю! (Закуривает, кашляет, падает без сознания).
Белка: Ну, зачем ты это сделал? Зачем закурил?
Появляется Лиса.
Лиса: Ой! Ой! Ой! Какие мы нежные! В обморок упали. Ничего, привыкнет.
Еж: Да, привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Столько людей пытается бросить курить, а удается это немногим. Лучше уж не начинать совсем!
Белка: Ты прав, Еж, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?
Еж: Спасибо, Белка. У меня вот яблоко есть – и приятно и полезно. Кстати, чтобы отказаться от первой выкуренной сигареты или от первой рюмки, нужно больше СМЕЛОСТИ, чем требуется для того, чтобы согласиться. Денежки и время лучше тратить на что-то хорошее и полезное.
Психолог: Что случилось на лесной полянке? – Все ли звери смогли отказаться от предложения Волка закурить? (Нет.)
Вот так и люди: те, у которых сильная воля, могут отказаться от предложения закурить или выпить, ну а те, у которых сила воли слаба – пробуют, постепенно привыкают и уже не могут самостоятельно остановиться.
Игра в ассоциации (слайды № 6-13).
Психолог: У человека всегда есть выбор, какой образ жизни ему вести. Но он должен помнить, к чему приведет тот или иной путь.
Какого человека вы себе представляете при виде этих картинок. Какой образ жизни он, по-вашему, ведет. На кого вы хотите быть похожими? Почему?
(Показ слайдов с изображением сморщенного и наливного яблока, солнечной и дождливой погоды, засохшего и цветущего дерева, спокойного моря и моря во время шторма, сухой и свежесрезанной розы).
Комментарии картинок детьми.
Ребенок:
В жизни много дорог. И тебе решать
Светлый путь или страшные дебри избрать.
Вредные привычки всем мешают жить.
С ними нам не надо никогда дружить.
Путешествие в Царство хороших (полезных) привычек
Психолог: Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство – Царство хороших привычек (показ слайда № 14). В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.
В этом Царстве города носят такие прекрасные названия: спорта, музыки, правильного питания, труда, гигиены.
Хорошие привычки – это пропуск в эти города.
Одна из таких полезных привычек – регулярные занятия спортом, ведь именно двигательная активность человека помогает ему быть здоровым.
Игра «Угадай вид спорта по показу» (слайд № 15).
(Дети и родители делятся на две команды)
Психолог: Перед вами цветик – семицветик. На обратной стороне лепестков нарисованы разные виды спорта. Каждый представитель команды подходит к цветку, отрывает лепесток и возвращается к своей команде. При помощи мимики и жестов одна команда показывает вид спорта, а другая команда должна его отгадать.
Психолог: А сейчас мы с вами проведем небольшую спортивную эстафету, в которой надо показать не только быстроту и ловкость, но и крепкое здоровье.
«Воздушный шарик» (слайд №16).
(Каждой команде даётся воздушный шар)
Психолог:
- Нужно пробежать с шариком, дуя на него, чтобы он не упал на пол, держать шарик в воздухе.
Упражнение “Стена здоровья” (слайд №17).
Психолог: А в завершении нашего занятия мы соберем с вами “Стену здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в мусорную корзину.
(Родители зачитывают надписи на кирпичиках, дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены).
Психолог: Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена. Вот эти кирпичики и есть составляющие нашего с вами здоровья.
Рефлексия. Подведение итогов.
Дети:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Психолог: На этом наше занятие подошло к концу.
Я вам всем желаю беречь своё здоровье.
Ведь, ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ, В ВАШИХ РУКАХ.