Анна Михайлова
Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Черви — залог хорошего урожая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Раздел «Познание». Экологическое воспитание.
Тема «Черви - залог хорошего урожая».
Задачи:
- Формирование осознанно-правильного отношения к природе; организмам, населяющим Землю, в частности дождевым червям.
- Становление понимания взаимодействия отдельно взятых организмов со средой их обитания.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию „Черви — залог хорошего урожая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Урожай
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Воспитание бережного отношения к природе и живым организмам.
- Повторение названий овощей, растущих на огороде.
Материал:
Сказка о червячке Верми по Т. А. Шорыгиной,игрушка или картинка червячка, набор разрезанных картинок с изображением червей и овощей.
Ход занятия:
Загадки:
1
Его мы изредка встречаем на дороге.
Без палки ходит он, безглазый и безногий.
Боится не собак, не кошек, не коров,
А кур и петухов.
(Червяк)
2
В яблоке моём - дыра,
Нет, наверное, нора.
Кто в этой норе живёт?
Кто там старательно жуёт?
А из норы лишь: "Чмок, да чмок. ".
Очень занят. (Червячок)
Воспитатель: Правильно,ребята! Вы отгадали мои загадки и к вам пожаловал гость-червячок. Его зовут Верми. (Показ игрушки или картинки). Сейчас он расскажет вам очень интересную историю, внимательно ее послушайте.
Чтение детям экологической сказки "Дождевой червяк" по Т. А. Шорыгиной (сказку можно найти http://doshvozrast.ru/konspekt/ekologiya10.htm) с последующей беседой.
Беседа с детьми по прочитанной сказке.
Вопросы:
1. Где ребята отдыхали летом?
2. Кто появился после дождя на грядках?
3. Почему после дождя червяки выползли на поверхность земли?
4. Почему червяк Верми обиделся на ребят?
5. Что случилось когда дождевые черви уползли из огорода?
6. Почему отец назвал дождевых червей помощниками?
7. Как стали относиться дети к дождевым червям после их возвращения в огород?
8. Как поступите вы, если увидите дождевого червяка?
Физкультминутка:
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: Дети, раз уж мы узнали, что дождевые черви очень полезны для огорода, они помогают выращивать растения, давайте вспомним, что выращивается на огороде?
Ответы детей:
Морковь
Свекла
Огурцы
Помидоры
Капуста
Редис
«Разрезанные картинки»
Воспитатель дает 1 пакет (конверт) с кусочками целой картинки (изображения овощей с огорода и 2 картинки червей) на 2-ух человек. Дети должны собрать картинку и сказать, что на ней изображено.
Пальчиковая гимнастика "Овощи" по сказке Ю. Тувима
(Хозяйка однажды с базара пришла.)
Заключение:
Теперь мы с вами знаем, что не надо бояться дождевых червей, а тем более обижать их, кидать, бросать. Не нужно их беспокоить, ведь они очень полезны для наших огородов. Они рыхлят землю, через прорытые ими ходы к растениям поступает вода и воздух.
- Дети, станете ли вы обижать червячков?
- Нет!
- Правильно, этого нельзя делать. Ведь они – часть природы и залог хорошего урожая!