Татьяна Гицевич
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать социальную ситуацию развития для финансового просвещения и воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Обучающие:
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- сформировать представление о товаре, как результате и продукте человеческого труда.
Развивающие:
- создать условия для формирования навыка работы в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: дидактический материал- карточки, ребус, деньги бумажные и металлические (можно копии).
Планируемый результат:
1) умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
2) умение слушать, активно обсуждать, задавать и отвечать на вопросы.
Сюрпризный момент: Вносят чёрный ящик
Проблемная ситуация: В ящике перепутались все деньги. Как теперь идти в магазин? Какие - то они подозрительные, вдруг деньги не настоящие.
Основная часть:
1) Откуда появляются деньги и как их тратят в семье.
2) Поговорка - КОПЕЙКА РУБЛЬ БЕРЕЖЁТ.
3) Что такое благотворительность?
4) РЕБУС.
Физминутка
5) 5 советов как можно сэкономить деньги.
6) Помогите Буратино найти дорогу до банка.
Рефлексия:
7) Кошельки для денег.
Ход НОД.
- Ребята отгадайте, что находится в черном ящике.
- Был ведь момент – нет ни гроша. Вдруг они появятся – жизнь хороша (Загадка)
- Их делают из металла и бумаги. У одних людей их много, а у других мало. В разных странах их называют по разному. Что это?
Дети рассматривают деньги, сравнивают.
- А вы знаете для чего нужны деньги? Откуда появляются они и как их тратят в семье. (ответы детей)
- У первобытных людей не было металла или бумаги, чтобы изготавливать деньги? А чем же они могли расплачиваться? (Предположения детей)
- Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если одному нужна шкура — сколько яиц другой должен за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а меняльщик меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги.
Дети рассматривают деньги.
- Почему копейка так называется (всадник с копьём, рубль (отрубали от прута)
- Как отличить монеты нашей страны?
- Что за картинки на каждой купюре? (изображены водяные знаки,10 рублей- мост в Красноярске через реку Енисей и часовня покровительницы домашнего очага, 50 р- Петропавловская крепость, 100- Большой театр в Москве, 200-Крым, 500- памятник Петру 1на фоне морского вокзала и Соловецкий монастырь, 1000- памятник Ярославу Мудрому,2000- пусковая установка космодрома, 5000-Царский амурский мост длинна 2км 700 метров.
- Ребята, а вам деньги дома дают?А что вы на них покупаете? (ответы детей)
А вы деньги экономите?
Не нужно покупать, что попадётся,например, подъёмный кран нам в детский сад, а что в детском саду необходимо. То есть нужное, необходимое, хорошее и качественное.
- Как вы понимаете поговорку- КОПЕЙКА РУБЛЬ БЕРЕЖЁТ. ДЕНЬГИ РЕКОЙ УТЕКЛИ.
- А вы знаете, что такое благотворительность? Это значит просто так, дарам- безвозмездно (один мальчик заболел и его никак не могли вылечить, врачи сказали надо вести на операцию за границу, но у мамы не было денег, как думаете где можно взять). Кто такие бедные люди? Чем можно им помочь?
- А ваши родители, знакомые занимаются благотворительностью? Чем-то, кто, когда-то помогли? Кому?
- Ребята, кто знает как называется, одним словом, всё, что продаётся в магазине? Что бы узнать, я предлагаю расшифровать ребус. Вы умеете отгадывать? - РЕБУС
Физминутка
Дружно, весело шагаем …Марш
В магазин мы попадаем
Я скакалку….Прыжки
Ты – часы…Наклоны
Покупаем от души
Мне ракета так нужна… .Руки в стороны
Очень важная она….Руки вверх
- Что значит быть бережливым и экономным? Почему нужно экономить воду, свет, бумагу? Рассмотрите картинку. Дайте 5 советов мальчику как можно сэкономить деньги? Может он что то делает неправильно
Предлагается детям картинка.
- Ребята, у меня дома есть ещё немного денег. Я боюсь, вдруг, пока я на работе, они пропадут, их кто-нибудь украдёт. Что же мне делать, как уберечь мои денежки, не знаете?- Предложения детей
- Да, наверное, я так и сделаю, отнесу их в банк, на хранение.
- Сегодня мне встретился Буратино, он тоже боится за свой ключик.
Помогите ему найти дорогу до банка. (Путаница)
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
- Какие вы молодцы! Хотите что бы у вас денежки никогда не терялись?
Я научу вас делать кошельки для денег.