Лариса Бондарчук
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Клуб знатоков математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи.
2. Закрепить состав числа 10.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
4. Закрепить знания о последовательности дней недели, количестве дней в неделе.
5. Закрепить знания о геометрических фигурах.
6. Закреплять умение пользоваться линейкой.
7. Закреплять умение определять время на часах.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Клуб знатоков математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
8. Закрепить строение числового ряда от 1 до 20.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: Закрепление названий дней недели, составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание; выполнение заданий с определением времени на часах; выполнение заданий на умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; выполнение заданий с линейкой, закрепление состава чисел до 10.
Оборудование: волчок, конверты с заданиями, дидактическая игра «Состав числа», черный ящик, линейки, простые карандаши, магнитные карточки с цифрами, компьютер, проектор.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. И вы, конечно, их узнали. Это педагоги нашего детского сада. Они подготовили для вас много интересных заданий и предлагают вам поиграть. И не просто поиграть, а в Клубе Знатоков. Вы готовы сразиться с командой педагогов за звание лучших?
Звучит заставка к началу игры из телепередачи «Что? Где? Когда?» (Слайд 2) Воспитатель представляет детей (игроков) под музыку. Дети проходят к столу, разделенному на 8 секторов, на котором стоит волчок и лежат задания с конвертами.
Воспитатель: Уважаемые знатоки! На столе лежат конверты с заданиями, которые приготовили для вас наши педагоги. Чтобы выбрать определенное задание, нужно крутить (вращать) волчок, стрелка которого укажет нам на задание, которое вы должны выполнить. Если вы, уважаемые знатоки, выполняете задание правильно, то получаете очко. Если вы с заданием не справляетесь, очко получает команда педагогов.
Хочу представить вам экспертов нашей сегодняшней игры Бирвар Светлану Владимировну и Быстрову Ирину Витальевну. Они будут оценивать правильность выполнения заданий и принимать решение по поводу присуждения очков.
Воспитатель напоминает правила поведения (не выкрикивать, поднимать руку, вести себя вежливо по отношению друг к другу)
Итак, 1 раунд! (звучит гонг и звук вращения волчка-слайд 3) Над каким номером остановился волчок? Игроки отвечают.
Внимание, вопрос (задание! Против вас играет воспитатель 3 группы Романовская Наталья Анатольевна! Внимание на экран! Включается видео.
Романовская Н. А. : Здравствуйте, уважаемые знатоки! Посмотрите внимательно на картинку, которая представлена на экране и определите, из каких геометрических фигур она состоит. Желаю удачи! (слайд 4-5)
Картинка с заданием выводится на экран. Дети выполняют задание. Воспитатель обращается к экспертам за оценкой. Дети (не) получают очко.
Воспитатель: 2 раунд! (звучит гонг и звук вращения волчка)
Внимание, вопрос (задание!
Уважаемые знатоки! С вами играет воспитатель 1 группы Захарова Н. В. Она хочет узнать, насколько хорошо вы ориентируетесь на листе бумаги и подготовила для вас графический диктант (задания по клеточкам). Воспитатель напоминает направления («право», «лево», «верх», «низ»)
Дети выполняют задания. После выполнения задания воспитатель отдает листочки экспертам, которые решают, присуждать очко детям или нет.
Воспитатель: 3 раунд!(звучит гонг и звук вращения волчка)
Внимание, чёрный ящик! (слайд 6) Воспитатель выносит чёрный ящик. Там лежат линейки и полоски из картона по количеству игроков для измерения.
Уважаемые знатоки! С вами играет воспитатель 2 группы Безрукова Ю. В. Внимание, вопрос! Что в чёрном ящике? Воспитатель задаёт наводящие вопросы, помогая детям догадаться, что находится в чёрном ящике. Когда дети дают правильный ответ,воспитатель объясняет задание. Дети должны измерить картонные полоски и выложить на столе в порядке возрастания. Перед выполнением задания воспитатель задает детям дополнительные вопросы.
Воспитатель: Для чего нужна линейка? Как называется расстояние между двумя большими метками и двумя соседними числами? Как нужно правильно измерять полоски? (Чтобы измерить полоску, нужно приложить линейку так, чтобы нуль совпал с началом полоски. Тогда число на линейке, которое совпадёт с концом полоски, покажет её длину)
Очко!
Воспитатель: 4 раунд! (звучит гонг и звук вращения волчка) Над каким номером остановился волчок?
Уважаемые знатоки, против вас играет воспитатель 2 группы Тарасова Н. А. Задание выполняется стоя у мольберта с магнитными карточками) Задание: вставьте правильно выпавшие из числового ряда числа. (1,2,. ,4,. 6. 12, 13,. 15 и т. д.) После выполнения задания воспитатель задает дополнительные вопросы от имени Натальи Александровны.
Какое число находится между 7 и 9?
Какое число стоит после 9?
Какое число стоит перед числом 5?
Какое число меньше 8 на 1? и т. д.
Воспитатель: 5 раунд! (звучит гонг и звук вращения волчка) Блиц!
Уважаемые знатоки! Чтобы получить очко, вы должны быстро ответить на несколько вопросов. С вами играет воспитатель Фомина Г. В. Она подготовила для вас следующие вопросы. Задание выполняется стоя в кругу. Воспитатель бросает мяч каждому игроку и задает вопросы.
1. Сколько дней в неделе?
2. Как называется первый день недели?
3. Сегодня вторник, а вчера?
4. Сегодня вторник, а завтра?
5. Как называются дни с понедельника по пятницу?
6. Назовите выходные дни.
7. Как называется первый день недели? Второй? Пятый?
8. Сколько дней в двух неделях?
Оценка экспертов. Очко знатокам (педагогам).
Воспитатель: Объявляется музыкальная пауза от Надежды Александровны (слайд 9) Звучит музыка танца «Буги-вуги».(Ориентация в пространстве «право-лево»
Воспитатель: 6 раунд! (звучит гонг и звук вращения волчка) Внимание задание! Уважаемые знатоки! Против вас играет воспитатель 3 группы Захарова М. В. Внимание на экран! Включается видео. (слайд 9) Захарова М. В. : Добрый день, уважаемые знатоки! Хочу предложить вам интересное, но непростое задание. Составьте и решите задачи по картинке на экране. Успехов! (слайд 10) Дети составляют и решают задачи. Очко!
Воспитатель: 7 раунд! (звучит гонг и звук вращения волчка) Уважаемые знатоки! Против вас играет воспитатель Глеб А. Ю. Она предлагает вам заселить жильцов в домик. Д. и. «Засели жильцов в домик», состав числа 10.
Дети выполняют задание. Оценка экспертов.
Воспитатель: 8 раунд! (звучит гонг и звук вращения волчка). Внимание задание! Против вас играет Хилько И. А. Задание с часами. Воспитатель достаёт из конвертов задание на определение времени на часах.
Воспитатель: Сколько стрелок бывает на часах? Как они называются? (короткая-часовая, длинная-минутная, тонкая длинная -секундная) Дети выполняют задание.
Воспитатель: Наша игра заканчивается со счётом. в пользу. Наши знатоки успешно справились со всеми заданиями! Аплодисменты!
Дети выходят из-за столов, подходят к гостям.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Давайте вспомним, какие мы задания выполняли? Для вас они были сложными?. .Дети прощаются с гостями и уходят в группу.