Наталья Берчанская
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП
Цель: Продолжать знакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам.
Закрепить счёт в пределах, представлении о цифре 9 и составе числа9, взаимосвязи целого и частей.
Закрепить работу по схеме.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости.
Повторение геометрических фигур.
Ход НОД:
1. Ребята вы любите сказки? А какие вы любите сказки?
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Посмотрите и подумайте из какой сказки эти предметы? (часы, тыква, туфелька, волшебная палочка (Золушка)
Кто автор сказки? (Шарль Перро)
2. А вы помните содержание сказки? Золушка хочет поехать на бал, но злая мачеха не взяла её с собой, хотя обещала, а приказала выполнить много поручений. Мы сможем помочь Золушке попасть на бал? Как поможем? (Выполним задания)
3. Выполнение поручений
1) Первое поручение: в столовой раскололись тарелки. Как они раскололись? (пополам) Это одна часть с цифрой, а вторая потерялась. К каждой части надо подобрать вторую часть, чтобы получилось целое в сумме 9. (подбирают и приклеивают)
2) Второе поручение: во дворе разбросали хворост. Золушке должна навести порядок. Собрать хворост. Каждый из вас должен взять девять палочек одного цвета. (собирают палочки и считают по порядку и обратно)
3) Третье поручение: злая мачеха приказала посадить цветы в клумбы. Цветы необычные, геометрические фигуры (в правом верхнем углу - квадрат, левом нижнем углу – многоугольник с шестью углами, по середине – прямоугольник, в правом нижнем углу – треугольник, в верхнем левом углу – круг)
4) Кто в сказке помогал Золушке (Фея). Как она помогала (Превратила грязное платье в бальное, дала туфельки хрустальные и т. д.)
Следующее поручение, научит Золушку определять время по часам. Мы уже с вами учились определять который час. Давайте вспомним: какая стрелка показывает который час? Что показывает большая стрелка? Который час на часах? В это время Золушка должна быть на балу.
Рассмотрите циферблаты часов на рисунке. Соедините «волшебной ниточкой» циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке.
- на первом рисунке показано время 3 часа, поэтому ниточка проведена к
цифре 3. Дальше работаем самостоятельно.
Физкультминутка «Часы»
Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:
Тик-так, тик- так- все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так.
Дети раскачиваются в такт маятнику:
Смотри скорей, который час
Тик-так, тик- так
Тик-так
Ноги вместе, руки на поясе. Насчёт «раз», наклоняемся в право, потом в лево и т. д.
Налево -раз, на право-раз
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик- так.
5) На балу Золушка должна быть красивой и в украшениях. Но бусы рассыпались. Бусы у нас не простые, математические, у них потерялись цифры. Давайте их восстановим. Вторая бусинка с цифрой 2, пятая с цифрой 5, шестая с 6,значит, все бусинки надо нумеровать по порядку, начиная с бантика. 1.2.3.4.5 и т. д. Работаем самостоятельно.
6) Фея решила показать свои сокровища, драгоценные камни для украшения бального платья. Рассмотрите внимательно первую картинку: на ней драгоценные камни двух цветов. Сколько синих? сколько красных? А в сумме? Какого же цвета должны быть драгоценные камни на остальных картинках. Если цифры возле картинок показывают число синих камней.
7) Используя картинки с драгоценными камнями, реши примеры:
1+ =9 9- =7 +5=9 -3=6
8)Золушка так торопилась на бал, что хрустальная туфелька соскочила с её ноги и разбилась на множество осколков. Вы сможете вернуть золушке туфельку, если соберете по её по схеме. (кубики Никитина)
4. РефлЕксия
Вот и уехала Золушка на бал, там она найдёт своего принца. А без вашей помощи у неё бы это не получилось. Для Золушки были трудные испытания.
А вам легко было помогать Золушке?
Какое испытание у вас вызвало затруднение?
Какие испытания были интересными? Вы все МОЛОДЦЫ.