Говорина Ирина
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
▼ Скачать + Заказать документы
Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта
Воспитатель демонстрирует кошелек. Спрашивает что это такое и для чего он нужен.
Ответы детей.
Правильно, чтобы складывать деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности „Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карта“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций:
Если мы едим на автобусе, мы платим?
Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Беседа о деньгах (просмотр презентации)
Теперь давайте посмотрим, какие деньги находятся в кошельке?
Пять рублей, 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля, 10 копеек, 5 копеек.
А почему среди денег оказалась ракушка? Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно, почему ракушка здесь?
Давайте отправимся в прошлое денег и узнаем, откуда появились деньги.
Просмотр презентации:
Прошлое денег началось с древнего мира.
У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу.
Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки.
Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.
Затем появились деньги, похожие на современные. После металлических появились бумажные деньги.
Так какие были у древних людей деньги? (кости, брусочки, ракушки).
А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка? (Да. Это древняя денежка).
Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.
Просмотр мультфильма
А теперь отправляемся в гости к тетушке Сове. (Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» «Что такое деньги 1 серия»)
Рассматривание денег
Присаживаемся за столики.
Для вас на столиках разложены деньги: монеты и банкноты. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
Дети называют монеты разного достоинства, называют их характеристики: круглые, металлические, звенят. Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак.
Давайте теперь рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
(бумажные, прямоугольные, шуршат).
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель демонстрирует банкноты детям, затем проговаривают хором.
Игра «Дополни»
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Мы носим деньги, монеты и банкноты в кошельке. Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
Физ. Минутка
Игра «Магазин»
Посмотрите на стол, что вы там видите?
На столе разложены различные школьные принадлежности: тетрадь, ручка и т. д.
карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка)
Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он
указывает на стоимость предмета. Давайте поиграем в магазин. Я буду
продавцом, вы – покупателями.
Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он
указывает на стоимость предмета. Давайте поиграем в магазин.
Обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Но скажите, как я куплю карандаш, если он стоит 3 рубля, а у меня такой монеты нет? А есть монеты: 2 рубля, 1 рубль.
Конечно, можно взять 2 рубля и ещё 1 или три монеты достоинством 1рубль.
А как быть, если тетрадь стоит 3 рубля, а у вас только 5 рублей?
Конечно, я дам вам сдачу – 2 рубля.
Проводится игра.
Изготовление денег
Ребята, давайте изготовим игрушечные деньги. Вам нужно будет нарисовать банкноту или монету и придумать номинал (стоимость).
После выполнения задания дети презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом: монета или банкнота, какой она формы, как называется, что и почему на ней изображено.
Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).