Лилия Фатхуллина
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Прилёт скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
по аппликации на тему : «Прилёт скворца»
Цель: формировать умение детей передавать в сюжетной аппликации образ птицы, особенности ее строения.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации „Прилёт скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Совершенствовать приёмы симметричного вырезания
Развивать умение правильно работать с ножницами.
Образовательные:
Закреплять умение составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Методы и приемы, используемые в процессе деятельности:
Словесные:
- опрос;
- разбор понятий;
- использование словесного художественного образа.
Наглядные:
- показ образца.
- наблюдение за последовательностью работы.
Практические:
- игра;
- упражнения с материалом.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе и птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, изготовление макета дерева.
Материалы и оборудование:
- Образец аппликации – формат А3.
- Схема.
- Лист картона А4 коричневого цвета.
- Черный прямоугольник.
- Черный квадрат.
- Коричневый прямоугольник.
- Коричневый квадрат.
- Желтый прямоугольник.
- Клей – карандаш.
- Небольшая тканевая салфетка - на каждого ребенка.
- Ножницы – на каждого ребенка.
- Презентация.
1. Организационный момент.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы! А, какой месяц сейчас?
Дети: Апрель.
Воспитатель: А теперь я попрошу сказать вас, какие изменения в природе происходят с наступлением весны.
Дети: Становится теплее, солнце греет ярче. День становится длиннее. Животные выходят из спячки. На деревьях набухают почки. Перелетные птицы прилетают из теплых краев.
Воспитатель: Правильно, с приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.
Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелётных птиц?
Дети: Ласточки, скворец, грач, жаворонок, журавль, лебедь, утка.
Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, а иду я через парк, я увидела одну очень интересную птицу. Я ее сфотографировала и решила вам показать. Кто знает, что это за птица?
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
Воспитатель: А что мы знаем о скворцах? (Показ презентации)
Дети: Скворцы – это перелетные птицы. Перья у скворца черные, клюв желтый. Живут в скворечниках и выводят там свое потомство. Селятся недалеко от людей в парках, скверах. Питаются скворцы как растительной, так и животной пищей. Умеют петь чужие песни. Откладывают яйца голубого цвета.
Воспитатель: Я узнала кое-что интересное о скворцах, и хотела бы с вами этим поделиться. Оказывается, первыми прилетают скворцы-самцы. Их подруги прилетают чуть позже, когда самцы найдут им место для гнездования, для того, чтобы вывести потомство. Мне кажется, что наш скворец какой-то грустный. Как вы думаете, почему?
Дети: У него нет друзей и нет домика, куда бы он смог позвать свою подругу.
Воспитатель: Мы можем ему как-то в этом помочь? Давайте поможем нашему одинокому скворцу – подарим ему друзей и поселим их в домики – скворечники. Из чего мы можем их сделать? А делать будем из бумаги.
Физминутка
Ну-ка, птички, полетели (дети медленно бегут друг за другом).
Полетели и присели, (приседают).
Поклевали зернышки (стучат пальцами рук по полу)
Поиграли в полюшке, (кружатся на месте).
Водичку попили, (стоя, наклоны туловища вперёд, с отведением рук назад)
Перышки помыли, (ставят руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам).
И на стулья тихо сели.
2. Практическая часть.
Рассматривание иллюстрации скворечника и скворца.
Воспитательль:- Ребята, какую фигуру напоминает скворечник?
Дети: - Прямоугольник.
Воспитатель: - Правильно. Сверху на скворечнике крыша в виде длинного узкого прямоугольника. Круглый вход, куда залетает птичка, он называется леток. Ребята, почему вход в скворечник называется «леток»?
Дети: - Потому что птицы влетают в него.
Воспитатель: - Правильно! Вот это жердочка под летком называется насест от слова «сесть» ведь на него садится птицы.
Воспитатель:- Посмотрите на скворца. Назовите части тела птицы.
Дети: - У скворца есть голова, туловище, крылья, лапки, клюв, глаза.
Воспитатель. Какая по форме голова птицы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какое по форме туловище скворца?
Дети: Овальная.
Воспитатель: Какой по форме клюв?
Дети: Треугольный.
Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки для деталей наших скворечников и птиц.
Большой коричневый прямоугольник картона будет скворечником. На него мы наклеим круг желтого цвета, который мы вырежем из квадрата, согнутого пополам – он будет летком. Далее вырежем прямоугольник желтого цвета – насест. Крышу нашего скворечника мы также сделаем желтым цветом – приклеим длинный тонкий прямоугольник.
Для изготовления скворца, нам понадобится большой черный прямоугольник. Из прямоугольника, сложенного вдвое, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, также сложенного вдвое, вырежем круг. Это будет голова скворца. Хвост вырежем из маленького черного прямоугольника, а крыло мы вырежем из коричневого прямоугольника, согнутого пополам. Клюв и глаз мы вырежем из бумаги желтого цвета, а из обрезков - лапы.
Воспитатель: Когда мы приготовим все детали птицы, мы их будем приклеивать на наш скворечник. Но для начала нужно разложить все детали птицы, не приклеивая. (Воспитатель обращает внимание на схему)
Воспитатель: - Мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник и скворец, а сейчас у вас на столах лежит все необходимое для наших скворечников, но сначала мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
Воспитатель. А теперь можно приступать к работе.
Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.
3. Заключительная часть.
Вопросы к детям:
- Чем мы сегодня занимались?
- О каких птицах мы сегодня говорили?
- В какое время года они прилетают?
- Как вы думаете, смогли мы помочь нашему скворцу?
- Чем мы ему помогли?
- А вы хотели бы рассказать кому-нибудь о нашей помощи?