Марина Аксенова
Аппликация во второй младшей группе «Домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация во второй младшей группе
Тема: «Домик для скворца»
Воспитатель Аксенова МВ
Конспект НОД по аппликации «Домик для скворца»
Цели:
развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
Публикация «Аппликация во второй младшей группе „Домик для скворца“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Материал и оборудование: клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки; розетки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; альбомного листа с изображением ствола дерева, образец готовой работы.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение детей на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/ и: «Птички в гнёздышках».
Ход НОД:
Организационный момент.
Приветствие: Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;
Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.
Доброе утро у нас.
И от этой доброты улыбнёмся я и ты.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, что же мы будем сегодня с вами делать на занятии.
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил,
Не скворечня, а дворец!
Прилетай и распевай
Песню про зеленый май!
Прилетай в наш сад скорее!
Все готово! Прилетай!
(Скворечник.)
(Воспитатель показывает картинку скворечника.)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку.
Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете, где вешают скворечники? (На деревьях.)
Воспитатель: (Рассматривают образец скворечника)
Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (квадрат.) Какого цвета квадрат? (коричневый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (треугольник.) Какого цвета треугольник? (коричневый.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (круг.) Какого цвета круг? (черный.)
Показ приема аппликации.
Воспитатель: Посмотрите, сначала я на дерево наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата наклею круг-окошко. Вот и получился скворечник.
Разминка:
Пальчиковая игра «Птичка» :
Птичка, птичка-невеличка, (Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.)
Вот пшено (Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.)
А вот водичка (Ладони левой руки придать форму пригоршни.)
Пей
И кушай поскорей (Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни)
И лети к семье своей (Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.)
Воспитатель: теперь мы приступим к работе. Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник на дереве из геометрических фигур без клея.
Дети выкладывают из готовых форм домики.
Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились. Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? (Ответы детей.)
Дети наклеивают скворечник на заранее подготовленные стволы деревьев.
Воспитатель: Ребятки, какие замечательные скворечники у вас получились. Ваши домики очень понравятся скворцам, что они непременно решат в них поселиться.
Рефлексия :
После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске.
Дети любуются своими работами и как здорово у них это получилось!
Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей.) А как мы это сделали (Ответы детей.)
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
В завершении нашей работы, мы с ребятами посетили «Аллею птиц» ,где смогли увидеть не только скворцов,но и других знакомых птиц. Так же посетили «Птичью столовую», где покормили птичек хлебушком и семечками.