Новикова Татьяна
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Корабли у причала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему :
«Корабли у причала».
Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта, об основные частях корабля обогащая словарный запас, развивать умение связно высказывать свое мнение, упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги, создавать коллективную композицию используя палочки, ватные диски, пластилин, развивать внимание, воображение, сообразительность. Упражнять в умении безопасно работать с палочками, ножницами, воспитывать доброжелательность и умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Корабли у причала“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход работы:
Организационный момент.
Дети слышат гудок (аудиозапись).
Воспитатель : Ребята, слышите? Что это такое? (ответы детей). Правильно, это гудок. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте:
Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекая.
Теперь стоит в морском порту-
Проделав путь немалый,
Храбрец наш мирно отдыхает
Это-(корабль)
Ответы детей.
Воспитатель : Верно, это корабли. И наше занятие сегодня будет посвящено кораблям. В море ходят много различных кораблей, каждый корабль занят своим делом
К какому же виду транспорта относятся корабли?
Дети: К водному.
Воспитатель (показ транспорта - пассажирский, военный и грузовой) : Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: Да корабли бывают военные, гражданские, парусные (одно-двух-трех мачтовые)
Воспитатель: хотите узнать как же вообще появились корабли?
Давным давно люди переплавлялись на деревянных стволах или надутых мешках из шкур животных. затем появились плоты из бревен. а также лодки, их выдалбливали из дерева. Спустя время, морское дело стало развиваться. что привело к развитию судостроения,у каждого корабля свое предназначение, но все же есть у них общие черты, давайте их назовем.
Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка)-показ частей корабля на картинках
Воспитатель: А кто знает зачем кораблю якорь? Ответы детей
Воспитатель: А кто знает, что означает выражение: Корабли у причала? это выражение означает то,что суда ожидают подхода к причалу, где они принимают топливо, воду, иногда ремонтируются
Воспитатель: А кто же управляет любым кораблём?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно капитан.
Воспитатель : Ребята, я услышала историю о том, что в море корабли из за сильного шторма потерпели крушение и капитаны просят им помочь, создать новые корабли, так как они знают что мы любим конструировать и вырезать из бумаги. Мы знаем, что корабли бывают разные поэтому нам надо вспомнить из каких геометрических фигур может быть собран корабль.
Каждый будет делать свой корабль, но работа у нас будет коллективная, мы будем создавать композицию на морскую тематику (море, солнце, птиц, облака, рисовать ветер)
Напомните из чего можно сделать птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно нарисовать или использовать пластилин
Воспитатель: А из чего можно создать облака? проявите свою фантазию, подумайте.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно из ваты или ватных дисков,а также нарисовать.
Воспитатель : Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.
Проводится физкультминутка «Кораблик»
Волны плещут в океане (дети машут руками изображая волны)
Что нам чудится в тумане (дети вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей (дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем.
Мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (сжимаем кулачки)
После физкультминутки дети садятся за столы, где уже лежит подготовленный материал для аппликации.
Воспитатель: Напоминаю о технике безопасности работы с ножницами (не махать, резать средней частью лезвия)
Дети выполняют поставленную задачу, при необходимости используется помощь воспитателя.
Создание композиции «Корабли у причала»
Итог занятия:
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, говорит о том, что они отлично потрудились и помогли капитанам вновь отправиться в морское путешествие, на новых кораблях, созданных руками детей.