Галия Нигмятуллина
Конспект НОД в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в подготовительной группе на тему : «Зима»
Воспитатель: Нигмятуллина Г. А.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Познавательное развитие: обобщить и систематизировать представления о зиме по основным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Речевое развитие: продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.
Художественно-эстетическое развитие: развивать координацию движений, музыкальный слух; мелкую моторику и чувство симметрии.
(Ребята стоят на коврике)
-Тему нашего разговора вы можете отгадать сами. Для этого вам нужно собрать картинки. Пройдите к столам.
(Дети собирают разрезные картинки с изображением зимы)
- Итак, ребята внимательно посмотрите на то, что у вас получилось. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня?
- Правильно, о зиме. А как вы догадались, что на ваших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчётливо видно на этих картинках? (Ответы детей)
- Посмотрите, какая красота! (Показ иллюстраций)
- Ребята, зимушка-зима приготовила для вас задания.
- Первое задание, которое она для вас приготовила, не очень сложное. Зимушка-зима хочет узнать : знаете ли вы, какие изменения происходят зимой в природе. Расскажем ей? Я буду показывать вам карточки, а вы рассказывать. (В это время года самые короткие дни и длинные ночи, солнце почти не греет. Реки и озёра покрываются льдом, а земля –снегом)
-А сейчас мы с вами поиграем в д/и «Зимние забавы», которую приготовила для вас зимушка-зима.
- Ребята, хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой:
*снежинка, тепло, новый год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, дед мороз, листопад, Снегурка, персики, загорать, снегопад, лыжи*
- Молодцы! Вы были очень внимательными.
- Скажите, пожалуйста, что вам нравится зимой? (Ответы детей)
- У вас на столах лежат листы. На них изображены дети, у которых разные развлечения зимой. Но они расстроены, та как у них не хватает каких-то предметов. Попробуйте отгадать каких. Нарисуйте стрелочку к недостающему предмету.
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием зимушки-зимы. А теперь скажите, какая погода у нас зимой? Но мы ведь с вами мороза не боимся. Выйдем на коврик и покажем зимушке-зиме.
(Музыкальная игра «Руки, ноги, голова»)
- Ребята, следующее задание, которое для вас приготовила зимушка-зима такое : вам нужно по точкам соединить плавные линии, и посмотрим, у кого что получилось. (Дети работают)
- Так что получилось?
- Правильно, снежинка. Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей)
- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились лёгкими нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем на воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
- Так из чего состоят снежинки? (из мельчайших кристалликов льда)
- Существует такое разнообразие снежинок. Считается, что не бывает даже двух одинаковых. У каждой снежинки много лучиков: 6 и 8.
- Посмотрите, какие бывают снежинки? (Показ иллюстраций)
- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные)
- Как падают снежинки? (мягко, легко, плавно, тихо)
- А сейчас поиграем в игру. Встаём в круг. Мы будем передавать снежинку друг другу и говорить слова. Кто будет последним, выйдет в середину, покажет какое – нибудь движение, а мы будем повторять. Начинаем говорить со мной слова:
«Полетит моя снежинка
Вместе с музыкой вперёд.
А коснётся детских ручек.
Танцевать ты с ней пойдёшь!
(Игра повторяется 2-3 раза)
- Молодцы! А теперь снова займите свои места за столами. Следующее задание будет таким: на голубой пластинке нужно прочертить при помощи палочки снежинку. (Дети выполняют под музыку П. И. Чайковского «Декабрь»)
- Какие красивые снежинки получились! Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Возьмите их себе в качестве подарка от зимушки-зимы за то,что вы были такими внимательными, активными.
Итог занятия:
- Я хочу узнать, что вам больше понравилось в нашем разговоре о зиме?
- Какие вы молодцы!