Ольга Блаженкова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино попасть в Волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Буратино попасть в Волшебную страну
Выполнен Блаженковой Ольгой Геннадьевной
Цели и задачи:
Закрепить знание гласных и согласных звуков.
Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
Упражнять в умении составлять предложения, опираясь на опорные слова.
Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, активности, ответственности, умения работать в коллективе.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
Воспитывать у детей чувство сопереживания и желания прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Поможем Буратино попасть в Волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Технологии:
Здоровьесбережение
Моделирование
ИКТ
Оборудование: ноутбук с записью электронного письма от Буратино; игра «Дешифратор»--таблички со словами, в которых необходимо расставить на места переставленные буквы и прочитать слова которые получились; игра «Спрячь имя в модель»--таблички со словами, с которыми нужно провести звуковой анализ; карточка с моделью предложения; физминутка—два набора карточек с числоми от «1» до «10», обручи; игра «Внимание—угадай»--карточки с тремя ключами, расположенными в определенной последовательности; игра «Сложи картинку»--карта, разрезанная на несколько частей; ключ.
ХОД СООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте прослушаем письмо и узнаем, кто из вас оказался прав.
(Звучит письмо: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, в одном очень трудном деле. Я со своими друзьями очень хочу попасть в Волшебную страну, а черепаха Тортила говорит, что попасть туда можно, только пройдя стрррашно тяжелые испытания—задания от черепахи. Она дала мне конверты с заданиями, а я даже прочитать их не могу.»)
Воспитатель: Ну что, ребята, вы догадались, от кого письмо?
Дети: Да, от Буратино.
Воспитатель: Вы готовы помочь Буратино в его стрррашно трудных испытаниях?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте откроем первый конверт.
1 задание: («Буратино, когда ты расшифруешь эти два слова, ты узнаешь, кто будет тебе мешать в поисках Волшебной страны.»)
Игра «Дешифратор».
3 7 1 5 2 4 6 6 4 2 1 3 5 7
р с К б а а а а е у Д р м р
(Карабас Дуремар)
Два ребенка выполняют задание на доске, а остальные на отдельных листочках.
Воспитатель: Итак, мы с вами теперь знаем имена тех, кого Буратино должен опасаться. А мы готовы открыть конверт со следующим заданием.
2 задание: (Дорогой Буратино, для того чтобы Карабас с Дуремаром не узнали имена твоих друзей, нужно зашифровать их в звуковых моделях.»)
Игра «Спрячь имя в модель».
А р л е к и н М а л ь в и н а
Дети разбирают слова на гласные и твердые и мягкие согласные. Не забываем, что мягкий знак звука не обозначает.
3 задание:
Воспитатель: Молодцы, справились и со вторым заданием, давайте открывать третий конверт и прочитаем задание. Так, для того чтобы узнать как и при помощи чего Буратино с друзьями попадут в Волшебную страну, Тортила просит составить предложения по модели так, чтобы в этих предложениях были слова «ключ» и «дверь».
4 задание: Физминутка.
Воспитатель: Все дети в Волшебной стране хорошо считают. Давайте сейчас проведем конкурс и проверим, знаете ли вы прямой и обратный порядковый счет от одного до десяти. На столах лежат вперемешку карточки с числами от 1 до 10. Ваша задача подбегать по очереди к столу, брать карточку с числом и выкладывать их по порядку.
Дети стоят в колоннах по пять человек. По сигналу воспитателя по одному подбегают к столу берут карточку с числом и выкладывают ее на стол по порядку. Проводится два тура. В первом выкладываются числа в прямом порядке, во втором туре выкладываются числа в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Пришла пора открыть следующий конверт.
5 задание:
Воспитатель: («Дорогой Буратино, ты теперь знаешь, что в Волшебную страну можно попасть, открыв ключом потайную дверь. Но, сможешь ли ты узнать какой это ключ? Это и есть мое следующее задание.»)
Игра «Внимание, угадай.»
Дети зарисовывают поочередно три варианта ключа, находят закономерность, а четвертый ключ должны нарисовать самостоятельно.
6 задание:
Игра «Сложи картинку»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Буратино сможет узнать, каким именно ключом открывается дверь в Волшебную страну. Но где же этот ключ? Наверно, ответ на этот вопрос находится в конверте с очередным заданием. Давайте откроем этот конверт. Что же здесь находится? Это какие-то обрывки. Что это может быть?
Дети: Это наверно карта.
Воспитатель: Скорее всего, карту испортили Карабас и Дуремар. Попробуем ее восстановить?
Дети: Да.
Дети складывают карту и приклеивают ее на картон.
7 задание:
Игра «Найди клад».
Воспитатель: Молодцы, теперь при помощи этой карты мы сможем отыскать ключ. Вот что пишет черепаха Тортила: «Каждая стрелка на карте обозначает один шаг. Если стрелка поворачивает, то и вы поворачиваете в ту же сторону.»)
Дети движутся в указанном стрелками направлении. Находят ключ.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, вы выполнили все задания черепахи Тортилы, помогли Буратино отыскать золотой ключик. Теперь Буратино с друзьями смогут попасть в Волшебную страну. А ответы на задания и ключ мы отправим Буратино по электронной почте.