МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино попасть в Волшебную страну»

Ольга Блаженкова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино попасть в Волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем Буратино попасть в Волшебную страну

Выполнен Блаженковой Ольгой Геннадьевной

Цели и задачи:

Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

Упражнять в умении составлять предложения, опираясь на опорные слова.

Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, активности, ответственности, умения работать в коллективе.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

Воспитывать у детей чувство сопереживания и желания прийти на помощь.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Поможем Буратино попасть в Волшебную страну“» размещена в разделах

Технологии:

Здоровьесбережение

Моделирование

ИКТ

Оборудование: ноутбук с записью электронного письма от Буратино; игра «Дешифратор»--таблички со словами, в которых необходимо расставить на места переставленные буквы и прочитать слова которые получились; игра «Спрячь имя в модель»--таблички со словами, с которыми нужно провести звуковой анализ; карточка с моделью предложения; физминутка—два набора карточек с числоми от «1» до «10», обручи; игра «Внимание—угадай»--карточки с тремя ключами, расположенными в определенной последовательности; игра «Сложи картинку»--карта, разрезанная на несколько частей; ключ.

ХОД СООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте прослушаем письмо и узнаем, кто из вас оказался прав.

(Звучит письмо: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, в одном очень трудном деле. Я со своими друзьями очень хочу попасть в Волшебную страну, а черепаха Тортила говорит, что попасть туда можно, только пройдя стрррашно тяжелые испытания—задания от черепахи. Она дала мне конверты с заданиями, а я даже прочитать их не могу.»)

Воспитатель: Ну что, ребята, вы догадались, от кого письмо?

Дети: Да, от Буратино.

Воспитатель: Вы готовы помочь Буратино в его стрррашно трудных испытаниях?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте откроем первый конверт.

1 задание: («Буратино, когда ты расшифруешь эти два слова, ты узнаешь, кто будет тебе мешать в поисках Волшебной страны.»)

Игра «Дешифратор».

3 7 1 5 2 4 6 6 4 2 1 3 5 7

р с К б а а а а е у Д р м р

(Карабас Дуремар)

Два ребенка выполняют задание на доске, а остальные на отдельных листочках.

Воспитатель: Итак, мы с вами теперь знаем имена тех, кого Буратино должен опасаться. А мы готовы открыть конверт со следующим заданием.

2 задание: (Дорогой Буратино, для того чтобы Карабас с Дуремаром не узнали имена твоих друзей, нужно зашифровать их в звуковых моделях.»)

Игра «Спрячь имя в модель».

А р л е к и н М а л ь в и н а

Дети разбирают слова на гласные и твердые и мягкие согласные. Не забываем, что мягкий знак звука не обозначает.

3 задание:

Воспитатель: Молодцы, справились и со вторым заданием, давайте открывать третий конверт и прочитаем задание. Так, для того чтобы узнать как и при помощи чего Буратино с друзьями попадут в Волшебную страну, Тортила просит составить предложения по модели так, чтобы в этих предложениях были слова «ключ» и «дверь».

4 задание: Физминутка.

Воспитатель: Все дети в Волшебной стране хорошо считают. Давайте сейчас проведем конкурс и проверим, знаете ли вы прямой и обратный порядковый счет от одного до десяти. На столах лежат вперемешку карточки с числами от 1 до 10. Ваша задача подбегать по очереди к столу, брать карточку с числом и выкладывать их по порядку.

Дети стоят в колоннах по пять человек. По сигналу воспитателя по одному подбегают к столу берут карточку с числом и выкладывают ее на стол по порядку. Проводится два тура. В первом выкладываются числа в прямом порядке, во втором туре выкладываются числа в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Пришла пора открыть следующий конверт.

5 задание:

Воспитатель: («Дорогой Буратино, ты теперь знаешь, что в Волшебную страну можно попасть, открыв ключом потайную дверь. Но, сможешь ли ты узнать какой это ключ? Это и есть мое следующее задание.»)

Игра «Внимание, угадай.»

Дети зарисовывают поочередно три варианта ключа, находят закономерность, а четвертый ключ должны нарисовать самостоятельно.

6 задание:

Игра «Сложи картинку»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Буратино сможет узнать, каким именно ключом открывается дверь в Волшебную страну. Но где же этот ключ? Наверно, ответ на этот вопрос находится в конверте с очередным заданием. Давайте откроем этот конверт. Что же здесь находится? Это какие-то обрывки. Что это может быть?

Дети: Это наверно карта.

Воспитатель: Скорее всего, карту испортили Карабас и Дуремар. Попробуем ее восстановить?

Дети: Да.

Дети складывают карту и приклеивают ее на картон.

7 задание:

Игра «Найди клад».

Воспитатель: Молодцы, теперь при помощи этой карты мы сможем отыскать ключ. Вот что пишет черепаха Тортила: «Каждая стрелка на карте обозначает один шаг. Если стрелка поворачивает, то и вы поворачиваете в ту же сторону.»)

Дети движутся в указанном стрелками направлении. Находят ключ.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, вы выполнили все задания черепахи Тортилы, помогли Буратино отыскать золотой ключик. Теперь Буратино с друзьями смогут попасть в Волшебную страну. А ответы на задания и ключ мы отправим Буратино по электронной почте.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки «Снеговик» Коваленко Катя 5 лет с мамой Зоей Анатольевной «Новый год» Олейникова Валерия 6 лет с мамой Людмилой Николаевной «Дед Мороз».

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино попасть в Волшебную страну»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 23:00
+115Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино попасть в Волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Блаженкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД