Губулова Анжела
Конспект НОД в подготовительной группе «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 15 с. Октябрьское
Конспект НОД в подготовительной группе на тему : "По дорогам радуги"
совместно с участием родителей
Подготовила и провела воспитатель:
Губулова А. Д.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
закрепление счё та количественных и порядковых числительных в пределах 10:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны
-закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки:
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
-закрепить знания через опытно-экспериментальную деятельность;
-закреплять знания о животных и насекомых.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук;
- развивать самостоятельность;
- быстроту и ловкость
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Ход занятия:
Орг. момент:
Звучит музыка «Ералашская музыка счастья». -
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с
ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
4. Ребята, угадайте, что изображено на картине.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно,. (радуга)
Воспитатель: Что за чудо чудеса в гости радуга пришла и дорожки
принесла.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет тот играет,
-Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет)
Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь
перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в
старшей группе, так как не помним порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вспомним расположение цветов радуги. Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Сюрприз почтальон ПЕЧКИН
-Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) интересно, что это означало бы. Кто догадался?
-Это цвета радуги.
-Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед вами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему вы научились за год, и перейти в подготовительную группу.
-Да, готовы!
-Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
-Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
1. Красный!
(открывают красный конверт)
Воспитатель читает задание:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знаем?
Дети: это время года весна.
Картина о весне.
Давайте опишем словами, какая бывает весна?
-Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц?
(Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
• Грач на горе весна на дворе.
• Весна красна цветами, а осень пирогами.
• Весною сверху печет, а снизу морозит.
• Кто спит весною тот плачет зимою.
Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
2. Оранжевый конверт.
4 «Задания на сообразительность».
Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, если же, не правильно присесть.
- утром солнышко встает
- тюльпан- садовый цветок
- мухомор это съедобный гриб днем светит луна
- мы живем в Северной Осетии
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
-- животные в сказках
- смородина ягода
- весной птицы улетают в теплые края
- сосна - это лиственное дерево
-всего пять времен года
-Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.
-Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? Жёлтый.
3. Выбирают
3 конверт. Какое же задание внутри?
Викторина вопросы о насекомых и животных. Игра с мячами.
Умеют ли слоны плавать? (Да. Они хорошо погружаются в воду. выставив хобот над поверхностью.)
• Какое насекомое, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и определяет, съедобно оно или нет? (муха)
• Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).
• У какого насекомого глаза переливаются всеми цветами радуги и занимают почти всю голову? (стрекоза)
• Какое насекомое появляется из куколки? (яйцо гусеница-кокон бабочка)
• Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)
• Какое насекомое в сказке «Муха цокотуха» спас именинницу? (комарик)
• Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)
• Для чего пчелам служит жало? (Для защиты гнезда).
У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)
• Медведь, лось, бегемот, кузнечик, лиса. (кто лишний)
• Самое крупное животное в России. (Лось.)
- Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.
Выбираем следующую дорожку.
4. -Дети выбирают зелёный конверт. И в этом конверте
Ритмопластика «Фиксики». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна
появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)
- Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем?
Какое же задание нам приготовлено?
5. Дети выбирают голубой конверт.
• Задание с секретом «Изучаем космос»
-Молодцы. Ребята. Вот появилась голубая дорожка радуги.
6. Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами
уже, какой конверт? (Синий конверт).
Чтобы выполнить задание, нам нужна обручи и вспомнить правила гигиены.
Игра с обручем «Правила гигиены». Какие правила гигиены и ходить
по необходимости стричь ногти
нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечерам
нельзя пользоваться чужими предметами гигиены
нужно закаляться
нельзя трогать животных на улице и на дороге
при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью
перед едой нужно мыть фрукты и овощи.
Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
7. Остался у нас только 1 конверт, какой?. фиолетовый.
Задания эксперименты - нам нужно пройти за столы:
• «Выращивание кристаллов в результате испарения воды
кристаллы соли осели на карандаше
• «Цветная лава» - масло и вода имеют разную плотность: масло легче
воды и всегда будет наверху,
• «Сладкая радуга» - конфеты Skiules и вода:
Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это
значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями
смело перейти в подготовительную группу!
Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что
показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Что вам больше
всего понравилось?
А радуга вас хочет угостить Skinles. Звучит музыка «Радуга»
<<Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую.
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
-Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья.