Татьяна Ермошкина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Моя Россия»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах, о символике страны: флаг, герб. гимн. Развивать умение вырезывать несколько предметов из бумаги, сложенной гармошкой, умение обводить шаблон по контору, закрепить навыки работы с ножницами и клеем. Развивать умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, танцевальное творчество. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему „Моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Разучивание с детьми «Песни о России», танца «Русские матрешки», чтение стихотворений Н. Забила «Наша Родина», С. Есенин «Береза», загадывание загадок о музыкальных инструментах. Подготовить изобразительные материалы, панно леса, силуэты матрешек для коллективной работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Много стран на планете земля. Каждая страна имеет свои символы, свою историю, традиции, людей прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека, у страны есть имя. Ребята, как называется наша страна?
Дети: Россия.
В: А как называются люди, живущие в ней?
Д: Россияне.
В: Россия - страна большая, красивая, в ней есть леса, поля, реки, горы. Сейчас Оля прочитает стихотворение Н. Забила «Наша Родина».
Как велика моя земля,
Как широки ее просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга,
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга.
В: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?
Д: Флаг, герб, гимн.
В: Ребята, давайте поговорим о флаге, из каких цветов состоит флаг нашей страны? (рассмотреть флаг).
Что означает белый цвет (он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает) .
Что означает синий цвет флага? (синий цвет – это цвет веры, верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).
О чем говорит красный цвет на флаге? (цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).
В: Ребята, как вы думаете, что такое гимн?
Д: Это главная песня страны.
В: Правильно. Гимн исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша страна Россия, на ее территории находится и наш край - Саратовская область, где живем и мы. В каком городе Саратовской области мы живем, как он называется?
Д: Ершов.
В: Чем богат наш край?
Какие достопримечательности в нем есть?
Вам нравится наш Ершов? Почему?
Русь деревянная - края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные песни поют.
Ребята, а сейчас мы споем песню «Песня о Родине»
(дети поют песню)
В: Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, в России много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. Кто назовет дерево, которое у славян издревне считалось священным.
Д: Береза.
В: Дима сейчас прочитает стихотворение «Береза» С. Есенина.
(ребенок читает стих.)
В: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте с вами встанем в круг и поводим хоровод «Рощица»
(дети водят хоровод).
В: На Руси люди устраивали веселые ярмарки. Дети, представьте себе, что мы с вами отправляемся на одну из таких ярмарок, где продают прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.
Что будем покупать? Отгадайте загадку:
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь
Звонкая, народная
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская … (гармонь)
В: Ну, гармонист, выходи! (исполняется песня).
В: Вика, загадай еще детям загадку.
Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша … (балалайка)
(исполняется танец «Балалайка»)
В: К нам в Россию приезжает очень много гостей из разных стран. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (если дети затрудняются ответить, загадывается загадка)
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица- для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопают в ладоши, веселые… (матрешки)
В: Много лет расписная матрешка была символом России. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Вы знаете, как выглядела первая матрешка? Самая большая первая матрешка изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, потом опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались друг от друга. Почему игрушку назвали Матрешка?
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки – невелички,
Как пойдем плясать и петь
Вам за нами не успеть.
Ну, матрешки, красавицы, выходите да для нас спляшите!
(исполняется танец-песня «Русские матрешки»)
В: Ребята, вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели да танцевали, себя показали.
Россия еще славилась и народными умельцами:
Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда,
Как у нас ли тары- бары
Всяки разные товары.
Подходите, подходите,
Посмотрите, посмотрите.
В: Дети, мы с вами отправляемся в мастерскую, будем рисовать, да матрешки расписывать. Я приглашаю вас в мастерскую. Проходите, выбирайте каждый себе место. Посмотрите на картину.
Что на ней изображено?
Как вы думаете, она завершена или чего- то не хватает на картине? (ответ детей).
Для того чтобы, картина была закончена, необходима ваша помощь. Вы готовы помочь?
В: Для этого надо нарисовать деревья: березу, тополь, дуб, ель и другие деревья- какие вам больше нравятся. Рисовать деревья можно разными способами - жесткой кистью рисуем крону березки, ствол можно нарисовать карандашами, восковыми мелками или красками. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуем, надо их вырезать и приклеить на картину. Предлагаю сделать из цветной бумаги цветы- ромашки и тоже разместить их на нашей картине Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать работу быстро и аккуратно.
В: А сейчас я вам расскажу, как это делать.
Сложить лист голубого цвета гармошкой, обвести шаблон лепестка, обвести шаблон серединки на желтой бумаге, вырезать их две штуки, склеить ромашку, приклеить на картинку.
В: А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. Вспомните элементы и технику росписи матрешек.
В конце занятия проходит выставка детских работ.
Люблю тебя моя Россия,
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «Русь»