МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие в удивительную страну насекомых»

Юлия Савко
Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие в удивительную страну насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение детей составлению задач по сюжетным картинам.

1) Предварительная работа:

Знакомство детей со структурой задачи;

Обучение составлению задач на сложение;

Сравнение чисел в пределах 10 и установление разностных отношений между ними;

Изучение состава чисел из двух меньших в пределах 10;

Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте;

Составление изображений (с помощью палочек Х. Кюзенера и геометрических фигур) по схемам;

Проведение беседы о насекомых «Таинственный мир насекомых».

2) Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Математическое путешествие в удивительную страну насекомых“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

• Учить правильно формулировать условие и вопрос задачи;

• Закрепить навык сравнения чисел в пределах 10;

• Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10;

• Совершенствовать знания детей о составе чисел из двух меньших в пределах 10;

• Закрепить пространственные представления : перед, за, между, до, после, справа, слева;

• Совершенствовать умение находить числовые знаки, соответствующие по количеству указанной цифре;

• Закрепить умение составлять изображение с помощью геометрических фигур, ориентируясь на схему.

Развивающие задачи:

o Создавать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности;

o Развивать общую и мелкую моторики, зрительное восприятие, воображение.

o Способствовать развитию речи, умению отвечать полным предложением, аргументировать свои высказывания;

o Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.

Активизация словаря: насекомые, условие и вопрос задачи, перед, после, за, между, слева, справа, больше, меньше.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её; действовать сплочённым коллективом;

Воспитывать желание оказывать помощь другим;

Создавать условия для формирования интереса к математической деятельности.

3) Материалы к совместной образовательной деятельности:

Оборудование:

Портативный компьютер;

Аудиоколонки;

Аудиозаписи:

Сборник «Гармония мира спокойствия» - «Шум летнего леса»;

С. Габайдулина аудиозапись из м/ф «Маугли»;

Сборник «Музыка и звуки живой природы» - «Звуки леса»;

А. Петряшева «Всё ли можно сосчитать»;

Л. А. Яртова «Пальчиковые игры и физкультминутки» - «Музыкальная игра»;

В. Ударцев «Влюблённый гном» - минус;

Здоровье сберегающие технологии «Дорожка здоровья»;

Магнитные доска.

Демонстрационный :

Презентация «Знакомство со страной насекомых»;

3 волшебных сундука;

Панно «Полянка»;

Изображения насекомых (божья коровка, кузнечик, муравей);

Корзинка для цветов;

Изображения 9 цветов и 9 стрекоз разного цвета.

Раздаточный:

o Наборы цветов с разным количеством лепестков (от 3 до 6);

o Сюжетные картинки с изображением насекомых;

o Изображения-схемы бабочек с узорами из геометрических фигур;

o Шаблоны бабочек;

o Наборы геометрических фигур.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись из сборника «Гармония мира спокойствия» - «Шум летнего леса». Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг. Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали?

Дети: В страну насекомых!

Воспитатель: Правильно! Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие. Давайте с вами прогуляемся по стране насекомых и познакомимся с ней поближе. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей)

Воспитатель: Наше путешествие начнётся с лечебной тропинки, которая наполнит вас силой и энергией.

Звучит аудиозапись из м/ф «Маугли». Дети проходят по «дорожке здоровья».

Воспитатель: Мы с вами вышли на поляну, давайте присядем и познакомимся с жителями страны насекомых.

Звучит аудиозапись из сборника «Музыка и звуки живой природы» - «Звуки леса».

Проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Давайте насладимся свежим воздухом и ароматом цветов. Сделаем вдох-выдох (3 раза).

Воспитатель: Мимо пролетали комары и сели нам на руку. Давайте покажем, как кусается комар.

«Комарик кусает»

Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта. (Повторяется 5 раз)

Воспитатель: Вокруг красивых цветов порхают бабочки.

«Бабочка летает вокруг цветка»

Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки. (Повторить 5 раз)

Дыхательная гимнастика «Бабочка»

Воспитатель: Прилетели бабочки и сели к нам на ладони. Давайте их тихонечко сдуем.

Воспитатель: Давайте присядем на полянку перед волшебным экраном.

Воспитатель включает презентацию. Слайд №1

Слайд №2 На экране появляется персонаж майский жук. Звучит аудиозапись.

Майский жук: Здравствуйте, ребята! Я майский ж-ж-жук! Как хорошо, что вы решили посетить нашу страну. У нас случилась беда!

Воспитатель: Что же произошло?

Слайд №3

Жук: На нашу страну напали злые гномы! Они не любят насекомых и похитили многих моих друзей и заперли в волшебные сундуки, которые откроются, только если выполнить сложные задания. Мы не знаем, как же нам с ними справиться…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям страны насекомых! Решим сложные задания гномов? (Ответы детей)

Слайд №4

Жук: Спасибо вам, ребята! За каждое выполненное задание вы сможете открыть один сундук.

Воспитатель: Майский жук, покажи нам первое задание.

Слайд №5 «Подбери яблоки гусеницам»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на волшебный экран. Что изображено на картинке?

На экране появляется изображение с гусеницами и яблоками. (Ответы детей)

Воспитатель: Определите, на каком яблоке сидит каждая из гусениц, если: 1) гусеница под номером 2 не сидит ни на жёлтом, ни на зелёном яблоке;

2) Гусеница под номером 1 не сидит на жёлтом яблоке.

Дети: Гусеница № 1 сидит на зелёном яблоке, гусеница №2 сидит на красном яблоке, а гусеница №3 сидит на жёлтом яблоке.

Воспитатель спрашивает детей, как они догадались, просит объяснить свой ответ.

Воспитатель: Давайте проверим правильность вашего ответа.

Слайд №6 На экране появляется правильный ответ.

Слайд №7 «Состав числа»

Воспитатель: Число 7 гномы разложили на два меньших числа, но одно меньшее число закрыли. На какие два меньших числа разложили число 7 гномы.

Ребё нок: Гномы разложили число 7 на 5 и 2.

Воспитатель: Как ты догадался? (Ребёнок аргументирует свой ответ)

По аналогии дети определяют на какие числа разложили числа 8 и 9 (Слайды №8, 9). Каждый раз после ответа детей на экране появляется спрятанное число.

Слайд №8 «Сравнение чисел»

Воспитатель: Я назову вам несколько выражений, а вы должны определить какие из них неверные.

1) 3 больше 9; Слайд №10

2) 9 больше 4; Слайд №11

3) 10 меньше 8; Слайд №12

4) 7 больше 5 Слайд №13

Дети проверяют правильность выражений и определяют неверные. Воспитатель просит аргументировать детей свои ответы. На экране появляются правильные ответы, дети проверяют себя.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием! Давайте посадим спасённую жительницу страны насекомых на поляну.

Воспитатель: Кто был спрятан в сундуке? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми помещает изображение божьей коровки на панно «Полянка».

Воспитатель: Давайте с вами соберем на поляне для жителей страны насекомых красивый букет.

Перед вами цветы с разным количеством лепестков. Я буду показывать вам карточки с цифрами, а вы должны быстро найти цветок с соответствующим количеством лепестков. Каждый берет по одному цветочку и несёт ко мне в корзинку. Готовы? (Ответы детей)

Проводится игра «Собери букет».

Звучит аудиозапись: А. Петряшева «Всё ли можно сосчитать»

Воспитатель: Вот какой пышный и яркий букет мы собрали! Жителям страны насекомых он очень понравился.

Давайте продолжим наше путешествие.

Дети присаживаются на ковёр вокруг экрана. Слайд №14

Воспитатель: Гномы очень любят составлять задачки. Давайте покажем им, что мы тоже отлично составляем задачи.

Слайд №15 Сегодня мы с вами будем составлять задачу по картинке. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, что здесь изображено. (Ответы детей)

На экране появляется изображение пчёл и клевера.

Воспитатель: Сколько пчёл сидело на клевере? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько пчёл еще прилетело? (Ответы детей)

Воспитатель: Больше или меньше стало пчёл на клевере после того, как к ним прилетело еще 2 пчёлки? (Ответы детей)

Воспитатель: Придумайте условие задачи и вопрос.

Воспитатель спрашивает двоих детей, предлагает рассказать задачу. Затем одного ребёнка просит повторить условие задачи, а второго вопрос.

Воспитатель: Кто может ответить на вопрос задачи? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с вами и составили задачу. А сейчас я раздам каждому из вас картинку и по ней вы составите задачу самостоятельно и расскажите её.

Дети составляют задачу по своей картинке и рассказывают её. Другие дети решают задачу.

Воспитатель: За то, что вы так хорошо составляете задачи и решаете их, гномы расколдовали второй сундук. Давайте посмотрим, кто в нём был спрятан.

Дети и воспитатель подходят к сундуку. Воспитатель достает изображение насекомого.

Воспитатель: Кого мы с вами спасли? (Ответы детей)

Дети прикрепляют изображение кузнечика на панно.

Воспитатель: Жители страны насекомых предлагают нам потанцевать.

Проводится физкультминутка. Звучит аудиозапись: Л. А. Яртова «Пальчиковые игры и физкультминутки» - «Музыкальная игра». Дети выполняют движения согласно словам песни.

Воспитатель: Вы прекрасно танцевали! Осталось выполнить последнее задание.

Дети с воспитателем подходят к доске, на которой закреплены девять цветов.

Воспитатель: В каком направлении мы будем считать цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, если не задано направление счёта, то мы считает слева-направо.

Воспитатель: Сколько всего цветов? (Ответы детей)

Воспитатель: Это домики стрекоз, но гномы напугали их и стрекозы разлетелись. А теперь не могут вспомнить, где же их домики. Поможем им? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди определить, на каком цветке каждая стрекоза живет.

1) Розовая стрекоза живёт на третьем по счёту цветке.

2) Синяя стрекоза живёт на предпоследнем цветке.

3) Желтая стрекоза живёт на пятом по счёту цветке.

4) Зелёная стрекоза живёт между розовой и жёлтой стрекозами.

5) Красная стрекоза живёт перед третьей по счёту стрекозой.

6) Оранжевая стрекоза живёт на шестом по счёту цветке.

7) После шестой стрекозы живёт фиолетовая стрекоза.

8) На первом по счёту цветке живет белая стрекоза.

9) На последнем цветке живёт коричневая стрекоза.

Воспитатель: Давайте проверим, открылся ли последний волшебный сундук.

Воспитатель вместе с детьми достают из сундучка последнее изображение насекомого.

Воспитатель: Кого мы с вами спасли? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте перенесём муравья на полянку к другим насекомым.

Воспитатель: Жители страны насекомых свободны! А сейчас давайте покажем, что вы не только сложные задачки умеете решать, но и прекрасные картины создавать!

Воспитатель раздаёт детям изображения-схемы бабочек с узорами из геометрических фигур, шаблоны бабочек без узоров и наборы геометрических фигур.

Воспитатель: Вам надо на крыльях бабочек составить узоры из геометрических фигур как на образцах. Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас в корзиночках. (Ответы детей)

В корзинках лежат следующие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал.

Воспитатель: Приступайте к созданию картин!

Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем детям, у которых возникают трудности.

Затем дети вместе с воспитателем рассматривают работы других детей.

Воспитатель: Какие потрясающие картины у вас получились!

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вы очень понравились жителям страны насекомых. А вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Чему вы научились в нашем путешествии?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Гномы посмотрели какие вы дружные, как ловко вы решили даже самые сложные задания, какими отзывчивыми вы были, и гномам тоже захотелось быть хорошими, они решили подружиться с жителями страны насекомых и больше никогда их не обижать! Вам они в благодарность оставили угощение в волшебной корзинке. В группе мы с вами отведаем угощение.

Воспитатель: Пора прощаться с этой удивительной страной и её жителями. Давайте все вместе скажем: «До свидания!»

Дети прощаются со страной насекомых и вместе с воспитателем выходят из зала.

Звучит аудиозапись: В. Ударцев «Влюблённый гном» - минус.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» По образовательной области «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования Цель: развитие познавательной активности и расширение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Балашова И. А. 2017-2018 уч. год цель: создание мотивации.

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие на корабле» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие на корабле» Цели: формировать способность.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Математическое путешествие по сказкам».25.01.18Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие». Счет в пределах 10 Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка в удивительную страну Времени» Тема: «Прогулка в удивительную страну Времени» Программное содержание: закрепить предыдущие и последующие числа в пределах 12; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие в удивительную страну насекомых»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 20:39
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие в удивительную страну насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Савко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД