Ирина Александровна Ашуркина
Конспект НОД в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе "Круговорот воды в природе"
Цель: Развитие познавательной, социальной и эмоциональной
сферы; формирование экологической культуры.
Задачи:
1. Показать значение воды в жизни живой природы; закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
2. Вспомнить с детьми свойства воды, закрепить знания о воде;
3. Закрепить знание детей о свойствах и круговороте воды в природе.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Способствовать развитию мышления, познавательных способностей, воспитывать экологическую культуру детей;
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о значении воды.
• Знакомство с круговоротом воды в природе.
• Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок.
• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
• Проведение исследований, опытов.
• Работа со словарем.
• Дидактическая игра "Кому нужна вода"
• Просмотр презентаций на тему: "Почему воду нужно беречь" ,"Где, какая вода бывает?"
Материалы и оборудование:
Методы и приемы:
Наглядные: созданная с детьми и воспитателем схем, просмотр презентаций.
Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказ ребенка. Положительная мотивация. Художественное слово.
Ход занятия
Формирование положительной мотивации:
Воспитатель:
С горы сбегая без труда
Она гремит как гром
В морозный день она тверда
– Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – (вода).
Воспитатель: 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (яблоко предварительно разрезано на 4 части) одна четвертая часть на Земле – это суша (показываю одну дольку яблока, три части занимает вода (показываю остальные 3 дольки).
Воспитатель: Давайте вспомним, для чего нужна вода? (ответы детей)
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Воспитатель: Как можно сберечь воду?
- Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
- Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!
- Когда охлаждаешь бутылку с лимонадом, поставь её в холодильник, не держи под холодной струёй воды.
- На даче лучше мыть руки из умывальника, так меньше потратишь воды.
- Машины моют на автомойках, нельзя мыть возле реки.
-Комнатные цветы поливайте талой снеговой водой или дождевой!
- Чтобы не было беды Трать поменьше ты воды! Берегите воду!
Воспитатель: Вода – это жизнь. Откуда же берется вода (Ответы детей)
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты? Вода в ответ:
- Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты? Спросил росу.
- Поверь – и я из океана!
Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:
- Знай, Малыш, и я пришла из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда
Все: Океанская вода!
Воспитатель: Игра «От капли до океана». Цель. Учить читать символы, расставлять их в порядке возрастания. : капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.
Физкультминутка с капелькой (на экране)
Презентация "Круговорот воды в природе"
Изготовление макета "Круговорот воды в природе"