Ольга Салмина
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Яблоневый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе
Цель:
«Художественное творчество» - Расширить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции.
«Познание» - Закрепить умение любоваться красотой осенней природы, знаний детей о частях деревьев.
«Музыка» - Продолжать формировать музыкально-эстетическое сознание в процессе восприятия музыки и движений.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе „Яблоневый сад“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
«Коммуникация» - Активизация в речи детей существительных (осень, дерево, крона, ствол, яблоня); эпитетов (красивые, нежные, вкусные и т. д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Материал и оборудование:
Альбомный лист, акварельные краски и гуашь по выбору, кисточки, губка, простой карандаш, подставка для кисточек, стаканчик, салфетка на каждого ребёнка и воспитателя.
Логика НОД.
Сюрпризный момент.
Звучит музыка (Чайковский «Времена года (осень)»). Дети выполняют музыкально - ритмические движения. На фоне музыки воспитатель произносит слова:
«Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые и зеленые, красные и белые, в полоску и в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»
Основная часть.
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой развешаны картинки с изображением яблоневого сада. Рассматривают и беседуют о цветовой палитре, красоте и т. д.
Воспитатель: «Дети, из каких частей состоит дерево?» (Ответы детей)
Корни у дерева расположены под землёй, их не видно, поэтому мы рисовать их не будем. Ствол прямой, толстый у основания и более тонкий к верху. Ветви расположены в верхней части ствола, примерно от его середины и тянуться вверх. Как поднятая рука человека. Посмотрите, если я приложу руку к листу бумаги и обведу её, то получится ствол дерева с ветками (показ воспитателя). Затем мне нужно нарисовать крону. Для этого я возьму кусочек поролона и наберу на него краску или гуашь зелёного цвета. Делаем отпечаток путём прикладывания. У нас получилась листва. Когда листва подсохнет, мы нарисуем яблоки, прикладывая пальчик, испачканный краской. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Вам нравиться? Хотите нарисовать свою неповторимую яблоньку? Тогда, я приглашаю вас пройти к столу.
Дети подходят к столу и рассаживаются.
Воспитатель. Прежде, чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши ручки.
Упражнение для рук «Дерево»
Посадили семечко (ладошки вместе).
Стало оно прорастать (поднимаем руки вверх, ладошки не размыкаем).
Выросло дерево большое и расправило свои ветви (раскрываются ладони).
Появились на дереве цветочки (ладошки в виде цветка, а потом и яблоки (ладошки в кулачок)
Воспитатель. Теперь мы готовы и потрудиться. Давайте вспомним последовательность наших действий (ответы детей).
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Воспитатель оказывает необходимую помощь, подбадривает, одобряет детей. В процессе работы проводится физкультминутка по необходимости.
Организация выставки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый яблоневый сад у нас получился. Давайте полюбуемся им.
Дети рассматривают и анализируют работы.