Елена Тетерина
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Мы посадим огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей, в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
2. Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, что растение – живое.
Задачи:
Образовательные: Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, укропа, салата, огурцов) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Мы посадим огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
Коррекционно – развивающие: Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, речь.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Используемые технологии:
Здоровье сберегающие; игровые; технология исследовательской деятельности
Активизация словаря: (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) .
Предварительная работа:
Рассматривание семян, иллюстраций овощей, рассказы из личного опыта детей, просмотр мультфильма «Веселый огород», д/и «Чье семечко?»
Материалы:
Земля; фартуки; стаканчики одноразовые; набор картинок с изображением овощей; лопатка; лейка; грабли; веник; салфетки влажные; палочка для рыхления. Фонограмма (звук телефона, звуки природы) головки лука для посадки по количеству детей, музыкальное сопровождение для игры «Огородная».
1. Организационный момент.
Звонок телефона. Воспитатель, берет трубку отвечает.
Воспитатель: Ребята звонила бабушка Маша, наступило время сажать огород и она просит нас помочь. Поможем бабушке? Тогда давайте подумаем на чем же мы с вами поедем в деревню?
П/игра «Мы едем, едем, едем»
2. Вступительная часть.
Детей встречает бабушка Маша.
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы приехали. У меня дедушка заболел, а мы еще в своем огороде лук не посадили. Вот я решила позвать на помощь внучат.
Ребята а дед то мой овощи плохо кушает поэтому и болеет, а вы знаете почему надо больше употреблять в пищу овощей? А вы, какие больше овощи любите кушать?
Ребята, а я знаю овощи, которые убивают микробы, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Загадки:
Есть для защиты вместо рук -
Зубастая головка.
Микробы вредные вокруг
Я истребляю ловко.
Кто со мною незнаком?
Называюсь… (Чесноком)
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(Лук)
Бабушка:
Молодцы, ребята правильно отгадали. А вы знаете ребята, что у одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки, а у других- то, что растет в земле (корешки).
Д/игра «Вершки и корешки».
3. Основная часть.
Бабушка:
Ребята дед мой собрал много инструментов для работы в огороде, давайте посмотрим он все инструменты правильно приготовил?
Д/игра «Четвертый лишний»
Бабушка: Ребята давайте с вами посмотрим, из каких частей состоит лук? (луковица, корень, стрелка)
Бабушка: Какие вы у меня молодцы! Теперь давайте я вам покажу, как надо сажать лук.
Сначала мы должны приготовить землю для посадки : для этого мы лопаткой наполним землей стаканчик для рассады. Затем палочкой для рыхления мы должны приготовить углубление. Потом головку лука надо посадить в землю. А какую часть луковицы мы должны опустить в землю? (корень)
И вот теперь, когда мы с вами лук посадили его нужно полить? Для чего надо поливать растения водой? (для того чтобы они росли)
4. Самостоятельная деятельность детей.
Бабушка: Сейчас ребята чтобы не запачкаться,мы что с вами сделаем? (оденем фартуки)
Приступайте к работе.
5. Заключительная часть.
Бабушка: Молодцы ребята. Спасибо вам большое за помощь. Как вы все аккуратно сделали. Ребята, почему полезно употреблять в пищу лук? Какую часть растения можно кушать?
Воспитатель: Бабушка Маша, мы с ребятами всегда будем рады вам помочь. А еще наши мы хотели бы, чтобы вы с нами станцевали танец.
Танец под музыкальное сопровождение «Наш огород»
Все танцуют танец.
Воспитатель: До свиданье баба Маша нам с ребятами пора возвращаться домой.
П/и «Мы едем, едем, едем»