Валентина Сметанина
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»
Тема: «Зимние забавы»
Цель: уточнить знания детей о зиме и зимних забавах;
Задачи:
Образовательные: активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
Развивающие: развивать наблюдательность, активность, внимание;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Наблюдения за погодой, за признаками зимы; беседы, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение рассказов и стихотворений о зиме, зимние игры.
Оборудование:
Игрушка снеговика, снежки, сюжетные картинки, фишки.
Ход НОД
Организационный момент.
Все дети стоят в кругу.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
По снегу покатите – я подрасту,
На костре согреете – я пропаду».
Что это?
Дети: Снежный ком!
Воспитатель: К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово. Тот передает «снежный ком» дальше.
Дети выполняют задание и проходят на места.
Воспитатель:
Пришла красавица – зима.
Нам много снега принесла.
И вместе с ней пришел мороз.
Он щиплет уши, щиплет нос.
Не злой мороз.
Он много радостей принес!
Принес он зимние забавы.
Все то, что радость детям дарит!
Воспитатель:
О каком времени года ведется речь в стихотворение? (ответы детей). Без чего не бывает зимы?
Дети: Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т. д.
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятиях, вы должны разгадать ребус. Упражнение «Ребус»
- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов, развитие зрительного анализа.
Воспитатель: Посмотрите на доску и по первым звукам – названий картинок определите слово.
Картинки: заяц, апельсин, бублик, арбуз, варежки, ананас.
(Дети определяют слово «Забава»).
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта. И почему нужно больше бывать на свежем воздухе.
Воспитатель: Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши, а если не правильно – топайте ногами.
Зимой катаются на лыжах.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой катаются на санках.
Зимой ходят босиком.
Зимой играют в снежки.
Воспитатель: Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произойдет чудо. В гости к нам придет снеговик.
(показывает картинку снеговика, он плачет)
Воспитатель: Здравствуй, снеговик, почему ты плачешь?
Снеговик: Здравствуйте дети, вас здесь много, а я совершенно один стою на улице и мне грустно, не с кем поиграть.
Воспитатель: Не расстраивайся, снеговик, поиграй с нами.
- Дети, расскажите, чем интересным можно заниматься на улице зимой?
Ответы детей о том, что можно делать зимой: лепить снеговика, бросаться снежками, кататься на санках, лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега.
Физкультминутка
Мы зимой в снежки играем, (Стоят в кругу. «Лепят снежки».)
По сугробам мы шагаем, (Идут друг за другом по кругу.)
И на лыжах мы бежим, (Имитация езды на лыжах.)
На коньках по льду летим. (Имитация катания на коньках.)
Крепость дружно строим мы, (Берутся за руки идут в круг.)
Гостью зиму – любим мы! (Расходятся, делая большой круг.)
Воспитатель: Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег»,
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (Снег)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые (Снежинки)
На посёлки, на лужок
Все снижается (Снежок)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (Снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (Снеговик)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — (Снегурка)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (Снег)
Воспитатель: Ребята, повторите все родственные слова к слову СНЕГ. Дети: (снег, снежинки, снежок, снежки, снеговик, снегурка, снегири).
Снеговик: Дети, совсем забыл, я принес вам ведерко снега.
Воспитатель: Замечательно, сейчас мы поиграем со снежком. Возьмите по одному снежку и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.
Я снежком круги катаю, (между ладоней)
Взад-вперёд его гоняю, (смена рук)
Им поглажу я ладошку, (соответственно)
Будто я сметаю крошку, (смена руку)
И сожму его немножко, (соответственно)
Как сжимает лапу кошка. (смена рук)
Каждым пальцем шар прижму (соответственно)
И другой рукой начну, (смена рук)
А теперь последний трюк:
Снежок летает между рук. (перебрасывание снежка из руки в руку)
Снеговик: Ну, а теперь можно и покидаться снежками.
Игра в снежки
Воспитатель: Дети, вы должны назвать любой вид зимнего спортивного оборудования, любую зимнюю забаву и попасть своим снежком в мишень (корзину, стоящую перед вами.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием, а теперь поиграем в ещё одну игру. Она сложная, будьте внимательны.
Упражнение «Образуй слово»
Совершенствование грамматического строя речи: формирование навыков словообразования.
Воспитатель: Я начинаю предложение, вы заканчиваете его, образовав словосочетание, отвечающее на вопрос «Кто?».
- Бегает на коньках Конькобежец.
- Катается на санках Саночник.
- Катается на лыжах Лыжник.
- Играет в хоккей Хоккеист.
- Занимается фигурным катанием Фигурист.
Воспитатель: Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились. Снеговику очень понравилось с вами играть. А вам понравилось?
(ответы детей)
Снеговик: Ой, у вас очень тепло и я кажется начинаю таять. Мне пора уходить. До свидания.
3. Итог занятия
Каждому ребенку раздается фишка красного и зеленого цвета.
Воспитатель: Мы проведем игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Если услышите, что это неправильный поступок, должны поднять красную фишку, а если правильный – то зеленую фишку.
1. Долго сидеть за компьютером, когда на улице солнечная морозная погода?
2. Смотреть целыми днями мультики, кода твои друзья катаются на санках с горки?
3. Собираться с подружкой на каток?
4. Помочь друзьям строить снежную крепость?
5. Целый час играть в компьютерную игру «Хоккей»?
6. Отправиться всей семьей на лыжную прогулку?
Воспитатель: А закончить наше занятие хочется знакомой всем поговоркой: «Кто спортом занимается - с болезнями не знается!». Ребята, обсудите со своим родителями дома, о чём эта поговорка, а завтра вы расскажете свои версии ответов, и выберем самый правильный из них.